По словам Мейнка, ситуация усугубляется хроническим недофинансированием и эксплуатацией устаревшей техники. Для решения этих проблем потребуются годы.
"Я бы сказал, что, вероятно, за последние десять с лишним лет боеготовность не финансировалась должным образом, и мы сами себя загнали в глубокую яму. Мы пытаемся выбраться из этой ямы", — пожаловался он в интервью изданию Air & Space Forces.
Новый министр выделил несколько ключевых фактора снижения боеготовности: старение техники, сокращение налета у пилотов, дефицит запасных частей, массовый отток квалифицированных специалистов.
При этом глава ВВС отметил, что в настоящее время реализуется крупнейшая программа по модернизации со времен создания министерства. Этот этап включает в себя разработку перспективного малозаметного бомбардировщика B-21, межконтинентальной баллистической ракеты Sentinel и истребителя шестого поколения F-47.
Как подчеркнул Мейнк, эти проекты не должны осуществляться в ущерб текущей боеготовности. Он также выразил надежду на поддержку со стороны Пентагона и американского Конгресса для получения долгосрочных инвестиций.
Мейнк стал министром ВВС в мае 2025 года, сменив на этом посту Гарри Эшворта.