Эксперты рассказали, влияет ли "Лабубу" на сознание людей


GLP

Читать Вести в MAX
Ажиотаж вокруг бренда "Лабубу" демонстрирует, как модная вещь может кардинально изменить рынок и предпочтения людей.

Журналисты "Известий" рассказали, где заканчивается стремление следовать трендам и начинается массовое сознание, как не стать жертвой моды и почему игнорирование трендов также не является оптимальным подходом с точки зрения психологии.

Международный фешен-эксперт Александра Левитина считает, что слепое следование тенденциям стирает грань индивидуальности и сбивает "вкусовые радары". По ее словам, мода сегодня – это не только вещи, но и игра в символы.

Левитина отметила, что, в отличие от традиционного подхода, когда тренды задаются дизайнерами, популярность "Лабубу" началась в фанатском сообществе в Китае и стала вирусным контентом. Эксперт подчеркнула, что обычный человек может задать тон, если его выбор совпадает с "нервом" времени и становится социальным сигналом.

Стилистически "Лабубу" является знаком принадлежности к поколению TikTok и глобальному модному сообществу, а с точки зрения психологии выполняет функцию транзитного объекта, дающего эмоциональную поддержку и ощущение принадлежности к сообществу.

Клинический психолог Сергей Волков считает, что любая продажа товара или услуги в современном мире – это результат социальной инженерии. По его мнению, люди выбирают не только пользу, но и свое отношение к вещи и связанные с ней ощущения. Волков отмечает, что современное общество испытывает эмоции и ощущения не только к людям, но и к вещам.

Ранее министр иностранных дел Сергей Лавров не нашел Лабубу среди декора в пекинской резиденции президента РФ Владимира Путина. Для двухсторонних встреч Владимиру Путину выделили резиденцию "Дяоюйтай". Здание украсили матрешками и другими фигурками, которые привлекли внимание российских министров.

Лабубу – это фигурки и брелоки в виде монстров с длинными ушами, пушистым телом, большими глазами и девятью заметными зубами. На рынке существует больше 300 видов зубастиков. Каждая коллекция отличается уникальным стилем, включая выражения лиц монстров, одежду и аксессуары. Создатель этих игрушек занял 85-е место в списке 100 богатейших людей мира.

Лабубу удерживают лидирующие позиции на Wildberries — за первые семь месяцев года на них потратили свыше 2 млрд рублей, причем резкий рост спроса начался только в июне. Всего на этом маркетплейсе приобрели более 2,5 млн этих игрушек.

Слово "лабубу" вошло в список первых 40 претендентов на звание "Слово года". Объявление победителей проекта, а также лидеров по каждому из направлений ("лабубу" вошло в гуманитарное), состоится в декабре на ежегодной Международной ярмарке интеллектуальной литературы.