Госдума приняла закон о размещении рекламы в космосе


AP

Читать Вести в MAX
Госдума одобрила закон, дающий госкорпорации "Роскосмос" право размещать рекламу на космической технике и объектах космической инфраструктуры. Новый документ, принятый во втором и третьем чтениях, был внесен группой сенаторов и депутатов еще в ноябре 2023 года.

Закон разрешает Роскосмосу проводить рекламные кампании с установкой наружной рекламы на федеральной космической собственности. При этом реклама без торгов допускается лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательством, иначе договоры заключаются через торги. Размер и сроки платежей в таких случаях устанавливает правительство РФ, а все средства поступают в федеральный бюджет.

В пояснительной записке указано, что прибыль от рекламы планируется делить пополам: половина пойдет в федеральный бюджет как неналоговые доходы, а вторая – на создание специальных резервных фондов Роскосмоса. Среди потенциальных заказчиков рекламы названы крупные российские банки и страховые компании.

"Госкорпорацией "Роскосмос" проведены исследования потенциального спроса на наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры и рекламу на космической технике, по итогам которых подтверждена заинтересованность крупных российских банков и страховых компаний" – говорится в документе.

По оценке Роскосмоса, доход от таких проектов может достичь 200 млн рублей в год от рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры.

"Кроме того, организации изъявили желание принять участие в создании названий для космических кораблей и аппаратов, что также может стать дополнительным источником дохода", – следует из документа.

Комитет Госдумы по собственности напомнил, что реклама в космосе давно служит стабильным дополнительным источником доходов.

"Так, в начале 1990-х годов выходившие в открытый космос со станции "Мир" космонавты продемонстрировали метровый макет банки Pepsi-Cola", – напомнили в ГД.

Также комитет указал, что и "в 2001 году на обтекателе ракеты-носителя, доставляющей к международной космической станции (МКС) пилотируемый российский модуль "Звезда", размещалось трехметровое изображение эмблемы компании Pizza-Hut".

"Позже на МКС проводились съемки рекламного ролика авиакомпании 'S7', а в 2021 году госкорпорация "Роскосмос" разместила баннер на ракете-носителе, и экипаж космической станции в прямом телевизионном эфире с орбиты поздравил ПАО "Сбербанк России" со 180-летием", – отмечается в заключении.

Также законодатели вспомнили о фильме ."Вызов", снятом на МКС в 2022 году. Закон вступит в силу 1 января 2026 года.