Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на президента АО "АвтоВАЗ" Максима Соколова. Отмечается, что производство организовано по полномасштабной сборочной технологии. Из Тольятти поступают комплекты из почти 1000 компонентов, включая окрашенные кузова, силовые агрегаты и элементы интерьера.
На производственной линии выполняются монтажные работы: устанавливаются шумоизоляционные материалы, приборная панель, ремни безопасности, система курсовой устойчивости ESP, элементы отделки салона и багажного отделения. Параллельно осуществляется предварительная сборка силового агрегата и передней подвески, монтируются бамперы, колесные диски и декоративные молдинги.
Готовый автомобиль, заправленный техническими жидкостями и прошедший программную настройку, направляется на линию контроля качества. Специалисты тщательно проверяют соответствие внешних и внутренних элементов установленным стандартам, регулируют параметры подвески, настраивают световые приборы и калибруют электронные системы. На специальном стенде тестируется эффективность тормозов и герметичность кузова. Завершающим этапом становятся дорожные испытания, где подтверждаются эксплуатационные характеристики машины в условиях, максимально приближенных к реальным.
Модели, собранные в Санкт-Петербурге, полностью идентичны тольяттинским – различия в качестве или комплектации отсутствуют. Проект реализован в рекордные сроки: соглашение о сотрудничестве было подписано лишь в июне 2025 года.
Lada Iskra занимает рыночную нишу между Granta и Vesta, предлагая три типа кузова (седан, универсал, кросс-версия) и три варианта силовых установок. Цена стартует от 1,25 миллиона рублей. Безопасность модели подтверждена 84 краш-тестами, все комплектации оснащаются подушками безопасности, системой ESC и ЭРА-ГЛОНАСС.