Подобные испытания проводились еще во времена Советского Союза, но натурно, отметил он. Если нужна трасса из булыжников, то очень часто испытывали машины в Прибалтике. Если было нужно южное солнце – ездили в Среднюю Азию, если морозы – в Якутию и на некоторые другие полигоны. В 2025 году АвтоВАЗ все это может сделать Inhaus, то есть у себя дома, сказал Кадаков.
У автопроизводителя есть свой полигон в поселке Сосновка, в 40 минутах езды от Тольятти. Там есть климатические камеры, большой полигон, скоростная дорога, где можно долго ехать на предельных скоростях.
" Вот когда у тебя все это на месте, то значительную часть испытаний можно провести, как говорится, не выходя из дома. Если мы имитируем какую-то дорогу, прописываем ее, то ставим машину на вибростенд, то есть вместо колес захваты, под которыми гидравлические цилиндры, и имитируется трясучка автомобиля и так далее. Соответственно, холодные камеры – это имитация морозов, солнечная камера – это имитация нагрева, ну и так далее. Просто сейчас проведена такая вот прям комплексная работа в значительной степени в своих стенах", – сказал Кадаков.
По итогам солнечных тестов были скорректированы конструкции пластиковых элементов интерьера и экстерьера.
АвтоВАЗ не исключил увеличения плана выпуска автомобилей Lada в следующем году до 500-600 тысяч единиц.