Нередко, как сообщила она, злоумышленники представляются от имени государственных организаций или банков – это с первых минут разговора вызывает доверие у людей. Особенно популярна в последнее время история, когда россиянам говорят о "большом выигрыше" или "взломанных госуслугах".
"Ну, например, приходит сообщение на почту – там баснословный выигрыш, но нужно перейти по ссылке и заплатить компенсацию. Банальная история, но на нее попадаются. Или очень часто звонят и говорят, что "Госуслуги" взломаны, средства в опасности, нужно скорее снять их и положить на безопасный счет", – пояснила специалист.
Самый безопасный счет, подчеркнула руководитель проекта, этот тот, который был открыт самостоятельно в банке.
"Нужно здесь как раз-таки критически мыслить и вслушиваться в то, что вам говорят. Желательно вообще сбросить этот звонок", – порекомендовала Шилина.
Кроме того, по словам эксперта, следует проверить в открытых источниках телефон организации, от которой звонят. Если звонок поступил от злоумышленников, то он не будет совпадать с официальным номером.
Ранее в МВД назвали признаки мошенничества, с которым можно встретиться, совершая покупки в интернете. Среди них подозрительно низкая цена и большие скидки.