Ситуация может усугубиться из-за закрытия китайских пунктов пропуска в праздничные в КНР дни с 1 по 8 октября.
"Очереди начали скапливаться с середины сентября — в основном из машин с грузами двойного назначения, подозрительными, подпадающими под санкции товарами (электроника, дроны и детали к ним, одежда, товары западных брендов. — Прим. ред.)", — приводит газета слова руководителя отдела логистики "Сервисной Логистической Компании" Максима Емелина.
Он отметил, что таможенные досмотры по таким товарам происходят в 99% случаев, поэтому многие перевозчики сворачивают в отстойники для "выжидания лучшего момента", опасаясь попасть на досмотр. Усиленный контроль за ввозом товаров также введен российской стороной. Так, самарская таможня проводит масштабные досмотры товаров, уже прошедших таможню в Казахстане.
В мае аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов заявил, что четверть российского экспорта без учета нефти и газа приходится на Китай. КНР поставляет в Россию автомобили и большое количество потребительских товаров, а взамен получает сырьевые и базовые промышленные товары из сфер металлургии, химической промышленности и сельского хозяйства.