По его словам, один из вариантов помочь таксистам – запустить программу поддержки, чтобы часть средств компенсировалась исполнителю перевозок.
"Человек – условно, самозанятый – решил обновить автомобиль. Он приходит покупать его, а ему часть суммы, которую он оплатил, возвращается кешбэком. В Москве такие программы существуют. В других регионах этих программ нет, и как раз опыт Москвы сейчас было бы правильнее распространить на всю страну. Конечно, упор сделать только на отечественные машины. Тогда будет [понятна] логика: бюджетные деньги мы потратим на мотивацию приобретать отечественный парк", – отметил Зотов.
Закон о локализации был принят в мае и вступает в силу с 1 марта 2026 года. Эксперт подчеркнул: количество машин, которые смогут выйти на линию после вступления в силу нового закона, снизится не сразу.
"Большинство машин, которые работают на линии и у которых еще будет действующее разрешение, смогут продолжить работу до завершения действия разрешения. Поэтому многие сейчас не то чтобы в экстренном порядке, но достаточно оперативно получают новое разрешение. И это дает им возможность продолжить работу в такси", – сказал Зотов.
В мае председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев заявил в эфире телеканала "Россия 24": закон об установлении требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, не обязывает водителей менять автомобили. Машины, которые уже работают в такси или будут зарегистрированы до вступления документа в регионе в законную силу, смогут продолжать работу, пока автомобиль будет соответствовать техническим требованиям.