Отмечается, что ЭС105 – первый полностью отечественный двухсистемный электропоезд. Он предназначен для эксплуатации на электрифицированных путях постоянного и переменного тока.
"Два электропоезда в тестовом режиме курсируют по маршруту Екатеринбург – Дружинино – Красноуфимск в Свердловской области. Станция Дружинино стыковая, на ней происходит смена рода тока", – уточнили в РЖД.
В ходе обкатки проверяется работа приборов и программного обеспечения при переходе с постоянного на переменный ток. Также изучается взаимодействие поездов и инфраструктуры для повышения скорости движения.
За время испытаний каждый поезд должен проехать не менее 700 километров.
Планируется, что поезд будет запущен на регулярной основе по маршруту Екатеринбург – Красноуфимск.