По его словам, дискуссии по поводу правил возврата товаров на маркетплейсах не являются принципиальным моментом.
"Я не считаю тему возврата товаров такой принципиальной, она всего лишь отражение более серьезных вопросов, а как мы собираемся развивать торговлю в ближайшие 10-15 лет. Нам кажется, что действительно удобно четыре пункта выдачи заказов в одном многоквартирном доме. Однако не для всех. Это немножко шаг назад. Курьеры, которые шастают по тротуарам, это тоже не очень удобно, давайте вот честно посмотрим в глаза", – пояснил депутат.
Он считает, что торговля онлайн должна вестись на равных с обычной офлайн-торговлей.
"Я думаю, важно выравнять условия онлайн-торговли с условиями обычной, нормальной, качественной торговли. Нужно, чтобы качественная торговля, традиционная, стандартная, могла продолжать развиваться", – указал Наумов.
Сейчас каналы продаж онлайн и офлайн существенно различаются тем, что интернет-площадки предоставляют скидки, отметил он.
"Сейчас один из ключевых вопросов – ценовые условия. Есть так называемые скидки, которые сами платформы самостоятельно делают за счет как будто бы своих средств, хотя на самом деле за счет средств китайских импортеров в товар для потребителя. Таких возможностей у обычной торговли нет. И возникает огромный ценовой диспаритет, где-то на 1 трлн рублей", – пояснил парламентарий.
Как считает Наумов, этот вопрос должен стать предметом регулирования.
"Мы ждем, что в ближайшее время правительство вернется к нашим поправкам к закону о платформенной экономике. <…> Если мы не сумеем отрегулировать, то действительно мы станем ареной для конкуренции иностранных онлайн-платформ, а вовсе не своих", – указал депутат.
Глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников ранее заявил, что его министерство совместно с маркетплейсами работает над выстраиванием системы контроля качества. Как указывал министр, отечественные маркетплейсы могут взять на себя функцию партнеров крупных китайских платформ.