В ОП предложили заставить маркетплейсы уменьшить объемы упаковочных материалов


РИА Новости

Читать Вести в MAX
В Общественной палате РФ предложили на законодательном уровне обязать маркетплейсы снизить объемы упаковочных материалов, пишет газета "Коммерсант" по итогам круглого стола в ОП.

В Общественной палате состоялся круглый стол "Онлайн-торговля – офлайн-отходы", по итогам которого в ОП намерены создать профильную рабочую группу. Предложения, озвученные на круглом столе, направят бизнесу и в органы госвласти.

Маркетплейсы кардинально изменили жизнь людей и сделали ее комфортнее, однако популярность онлайн-покупок увеличила количество отходов, отметила председатель комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по экологии и устойчивому развитию Елена Шаройкина.

"Маркетплейсы и онлайн-торговля радикально увеличили количество одноразовой упаковки и логистических упаковочных материалов", – подчеркнул статс-секретарь национального комитета десятилетия ООН по восстановлению экосистем Вадим Петров.

Еще одна проблема заключается в больших объемах возвратов и нереализованных товаров, которые, как правило, отправляются на свалки. Этот вопрос нужно урегулировать, иначе поток отходов будет расти быстрее, чем усилия по восстановлению экосистем, отметили на круглом столе.

Для решения проблем эксперты предложили ввести экологический сбор, обязать онлайн-платформы организовать учет отходов: упаковки, непроданных товаров, пищевых списаний. Также в ОП считают нужным принудить маркетплейсы задать стандарты упаковки, а также внедрять системы возврата тары, переработки и перепродажи товаров.

"Маркетплейсы и продавцы, работающие через них, должны участвовать в финансировании систем сбора, сортировки, переработки, заготовки вторичного сырья, а также нести ответственность за экологически безопасную судьбу непроданных товаров", – отметил Петров.

Представитель проекта "Земля касается каждого" Варвара Яровая предложила установить стандарт, согласно которому пересылка товаров будет осуществляться в заводской упаковке без дополнительных коробок.

Инициативы касались и служб доставки еды. Им предложили перейти на многоразовую тару. Предполагается, что клиенты смогут возвращать тару курьерам или через специальные пункты приема и получать за это бонусы от компании.

Ранее глава Минприроды Александр Козлов раскритиковал производителей неперерабатываемых упаковок, так как такая упаковка останется "на 100 лет в земле и вашим детям, и внукам".