Глава ОАК Бадеха: новый МС-21 – большая победа всех его создателей

Читать Вести в MAX
С территории Иркутского авиационного завода поднялся в небо второй опытный образец самолета МС-21 в импортозамещенном облике, на борту протестировали работу новых отечественных систем и двигателей ПД-14. В эфире телеканала "Россия 24" генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха назвал это большой победой конструкторов, разработчиков и производителей.

По словам главы ОАК, сегодня Россия — единственная страна мира, способная полностью самостоятельно производить современные гражданские самолеты.

"Большая победа коллектива конструкторского бюро "Яковлев", коллектива Иркутского авиационного завода, десятков коллективов наших разработчиков, производителей систем и агрегатов, – сказал Вадим Бадеха. – И сегодня мы можем с уверенностью сказать, что российская авиационная промышленность – единственная в мире, которая может производить современные гражданские самолеты, полностью опираясь только на свои силы".

По словам летчика-испытателя Андрея Воропаева, пилоты заранее проанализировали погоду и были "готовы ко всем раскладам".

"Самолет прекрасен, – отметил пилот в эфире телеканала "Россия 24". – Посмотрите – красавец!".

Новый самолет очень ждут российские авиакомпании, отметил в эфире телеканала "Россия 24" заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.

"Этот самолет вообще должен стать главным, основным нашим самолетом, потому что [это] среднемагистральный самолет, его очень ждут авиакомпании, – сказал замминистра. – У нас первая партия пойдет в "Аэрофлот", сейчас ОАК ведет переговоры с несколькими авиакомпаниями. Среднемагистральный самолет очень нужен, причем уже давно".

Целью испытательного полета, по сообщению Минпромторга РФ, было тестирование работы новых отечественных систем и двигателей ПД-14.