Хотя сейчас на авиарынке лидирующие позиции занимают европейский Airbus и американский Boeing, Китай также заявил о своих амбициях, отметил эксперт.
"Среднемагистральные самолеты – это наиболее востребованные лайнеры во всем мире. Сегодня на этом рынке практически безраздельно царствуют такие производители, как европейский Airbus и американский Boeing. Их модели А320neo и 737 Max являются сейчас наиболее продаваемыми. Но при этом о своих амбициях во весь голос заявил Китай, и сегодня самолеты С919 уже поступили в коммерческую эксплуатацию. Они также являются конкурентом МС-21. С точки зрения размерности, наверное, базовая модель МС-21-310 в большей степени соответствует ожиданиям рынка, нежели базовые модели конкурентов, в частности C919", – пояснил Пантелеев.
Исполнительный директор аналитического агентства "Авиапорт" уточнил, что у китайского конкурента размерность пассажирского салона меньше, он может принять на борт меньше пассажиров.
"Самолет МС-21 предназначен для пассажирских перевозок как на регулярных, так и нерегулярных маршрутах не только внутри страны, но и по международным авиалиниям. Он спроектирован с учетом современных и перспективных международных требований по экологии. При этом у самолета будут очень серьезные возможности по провозу дополнительного груза, что, безусловно, также повысит коммерческую привлекательность самолета для авиакомпаний", – добавил эксперт.
Ранее в Иркутске совершил тестовый полет второй образец полностью импортозамещенного российского магистрального самолета МС-21 с комплектующими отечественного производства. По итогам испытаний МС-21 от экипажа звучали только положительные отзывы, рассказывал главный конструктор самолета Виталий Нарышкин.