Универсальный двухпалубный паром вновь возвращается на морскую линию, связывающую Калининградский эксклав с большой Россией. Он уже отправился в свой первый рейс после ремонта и модернизации. У "Антея" обновили корпус, провели профилактику всех агрегатов и узлов.
Всего за рейс паром принимает на борт около 100 автопоездов. "Антей" предназначен также для перевозки легковых автомобилей, автобусов, строительной техники, в том числе и негабаритных грузов.
"У нас загрузка полная, потому что нас ждали, и мы готовы к работе. Груз различный: сельхозпродукция, тяжеловесы и даже легковые автомобили, которые с пассажирами едут на борту", – рассказал капитан судна.
В этом году Литва на 30% сократила квоты на железнодорожный транзит товаров, идущих в российский эксклав. Морской путь становится основным маршрутом – более удобным и дешевым. С сегодняшнего дня "Антей" будет возить грузы по Балтике из порта Балтийска в порт Усть-Луга.
"В связи с тем, что грузы с сухопутного переориентируются на морское направление, мы готовы к увеличению грузооборота наших терминалов и к увеличению количества грузов, которые способен перевезти паромный флот", – отметил начальник службы флота Калининградского управления северо-западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Игорь Зарубов.
Сейчас на морской линии работают около 30 судов всех видов: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы и четыре железнодорожных парома. "Антей" в месяц будет совершать шесть круговых рейсов.