К созданию именно такого типа двигателя разработчики пришли после того, как специалисты столкнулись с трудностями при работе с беспилотниками для тушения пожаров. Там сложный температурный режим и посторонние частицы, которые попадают в обмотку и электромотор выходит из строя.
Новый трехфазный электромотор можно использовать в более сложных условиях. В металлическом корпусе вместе с ротором вращается крыльчатка, которая создает поток воздуха и заставляет двигаться всю конструкцию.
"При вращении он начинает задувать воздух, там есть специальные отверстия на самой крышке. И, соответственно, у основания мотора тоже есть отверстия по окружности, из которых выходит этот горячий воздух", – рассказал разработчик Иван Суховольский.
Защищенные двигатели повышают межсервисный интервал обслуживания техники. Важны и технические характеристики новинки, такие как грузоподъемность и способность выдерживать длительные нагрузки во время постоянной эксплуатации.
"Мы его ставили на целый день, он у нас работал. Нагревался не слишком долго. Я думаю, часов 7-8 беспрерывно он проработает. Электромоторы такого типа много где используются, например, в гидравлических системах", – отметил лидер команды разработчиков Алексей Мицик.
Еще одна особенность прототипа – почти все комплектующие должны быть отечественного производства, а себестоимость при выходе в серийное производство не выше зарубежных аналогов.
Следующим летом разработчики планируют установить прототип двигателя на беспилотный аппарат самолетного типа и продолжить испытания.