В РФ половина всех закрытий торговых точек пришлась на магазины одежды и обуви


AP

Читать Вести в MAX
Среди всех закрытых магазинов в России в третьем квартале 2025 года 45% составили магазины одежды и обуви. Это меньше, чем во втором квартале, когда на них приходилось 54%. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные NF Group, учитывающие только те сети, которые полностью прекратили офлайн-работу.

В то же время, как подсчитала консалтинговая компания CORE.XP, только в Москве на магазины одежды и обуви с июля по сентябрь пришлось 50% всех закрытий. Этот показатель на 12 процентных пунктов выше, чем был зафиксирован в предыдущем квартале.

За три месяца в России прекратили работу сразу несколько брендов одежды и обуви, а некоторые приняли решение полностью перейти на онлайн-продажи.

Выяснилось, что малые и средние бренды обладают повышенной уязвимостью из-за менее диверсифицированной структуры продаж, зависимости от маркетплейсов и ограниченного доступа к кредитному финансированию. В условиях роста операционных расходов на магазины и увеличения налоговой нагрузки у них не остается иного выбора, кроме как либо уйти в онлайн, либо прекратить деятельность.

Вместе с тем, как отмечают в CORE.XP, на магазины одежды, обуви и аксессуаров пришлась треть всех новых торговых точек, открывшихся в третьем квартале.

Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что в России начал замедляться рост цен на одежду и обувь.