Тема:

Главные события 15 минут назад

"Известия": объем онлайн-торговли в России вырос на 36% в 2025 году


Unsplash

Читать Вести в MAX
Объем российской интернет-торговли увеличился на 36% в первой половине 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 5,3 трлн рублей.

Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

По оценкам Национального рейтингового агентства (НРА), годовой объем e-commerce в России может превысить 15 трлн рублей. Аналитики отмечают, что рост онлайн-торговли происходит, в том числе, за счет стагнации офлайн-продаж и общей цифровизации экономики.

Несмотря на рост онлайн-продаж, эксперты отмечают, что период значительного ценового преимущества интернет-магазинов над офлайн-торговлей завершился. Профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов отметил, что государство наладило контроль за "серыми" поставками, что повлияло на ценообразование.

По словам доцента Финансового университета при правительстве РФ Петра Щербаченко, в среднем цены в интернет-магазинах могут быть ниже, чем в офлайне, однако глобального удешевления не произойдет из-за внешних факторов, включая расходы на логистику.

В первом полугодии 2025 года наибольший объем онлайн-продаж пришелся на продукты питания (20%), товары для дома и мебель (15,7%), одежду и обувь (13,5%), электронику и бытовую технику (12%), а также автозапчасти (6,8%).

Эксперты отмечают, что, несмотря на рост онлайн-торговли, офлайн-магазины сохраняют свою актуальность. Участники рынка также обращают внимание на увеличение числа китайских и вьетнамских продавцов на онлайн-платформах, что приводит к обострению проблемы качества товаров. Эксперты напоминают, что при покупке некачественного товара в онлайн-магазине действует закон о защите прав потребителей, позволяющий покупателю вернуть товар в течение семи дней после получения, а также требовать его замены, ремонта или возврата денег в случае обнаружения дефектов.

Ранее стало известно, что статистика возврата россиянами товаров, купленных онлайн, колеблется от 15 до 45%, речь идет об одежде, аксессуарах и обуви. Большой разброс в показателях возвратов объясняется применением разных каналов продаж, уточняли в издании "Коммерсант".