"Коммерсант": россияне возвращают до половины купленной онлайн одежды и обуви


Pixabay

Читать Вести в MAX
Статистика возврата россиянами товаров, купленных онлайн, колеблется от 15 до 45%, речь идет об одежде, аксессуарах и обуви, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные агентства по развитию бизнеса Shift.

Большой разброс в показателях возвратов объясняется применением разных каналов продаж, уточнили в издании "Коммерсант". Если потребитель покупает товар через приложение или собственный сайт бренда, то доля возвратов ближе к 15–25%.

Для специализированных платформ по продаже одежды, обуви и аксессуаров статистика отличается. Здесь возвраты могут достигать 35%. Наибольший показатель зафиксирован у крупнейших маркетплейсов, таких, как Wildberries и Ozon. Здесь доля возвратов может достигать 45%.

В качестве причины отказа от товара пользователи чаще всего указывают, что совершили покупку импульсивно. На втором месте ошибка в выборе размера. Затем по популярности идет несоответствие товара ожиданиям покупателя и лишь на четвертом — наличие дефектов.

Ранее Роскачество напомнило россиянам о существовании товаров невозвратных категорий. Такие вещи можно вернуть в магазин и получить назад деньги только при обнаружении заводского брака или других дефектов.