Ранее продавцы могли выбрать, забирать ли возвращенные товары или отправлять их на склад Ozon. Менее, чем через две недели возврат на склады маркетплейса станет обязательным, пишут "Ведомости".
В фулфилмент-центрах товары будут проверять, и при соответствии требованиям возвращать в продажу. Если товар поврежден, его вернут продавцу, но для этого необходимо настроить автовывоз. Забрать возвраты без повреждений вручную можно будет только через 30 дней после приемки товара на складе.
Представитель Ozon пояснил изданию, что возврат товара на склад продавца занимает больше времени, чем отправка на ближайший фулфилмент Ozon. Логистика и тарифы за продажу со склада маркетплейса обычно дешевле. В компании добавили, что около половины продавцов уже используют новую схему.
Однако "Ведомости" обратили внимание, что в комментариях под постом Ozon в Telegram-канале предприниматели пишут о росте непредсказуемых расходов, потере контроля над товаром и опасениях за качество возвратов.
В комментариях один из селлеров пожаловался, что четверть всех его продаж – это возвраты, причем пользующиеся спросом товары. Предприниматель посетовал, что они автоматически отправятся на склад маркетплейса и могут потерять товарный вид.
По его словам, в случае последующих заказов в приоритетную продажу попадут именно эти возвратные позиции, которые затем могут вернуться и снова попасть на склад. В результате даже новые товары начинают переходить под исполнение самого Ozon и модель FBS де-факто меняется на FBO без согласия селлера, продолжил продавец.
Другой предприниматель в беседе с "Ведомостями" отметил, что малому и среднему бизнесу проще работать по FBS – с фиксированной логистикой, контролем качества отправок и возможностью быстро уйти с платформы. По его мнению, при работе по FBO товары становятся "заложниками на складах Ozon", а вывоз – платный и сложный. Особенно уязвимы дорогие и хрупкие товары, которые могут испортиться или потеряться при возврате.
В конце августа в компании опровергли появившуюся в ряде Telegram-каналов информацию о сбоях в работе своих складских комплексов.
1 сентября Ozon анонсировал запуск процедуры регистрации юридического лица на территории России.