Украинские вербовщики, получив отказ от летчика, стали склонять штурмана к тому, чтобы он избавился от командира в полете, а затем перехватил управление. Штурмана пытались через голосовые сообщения "обучить", как посадить Миг-31 самостоятельно: "Это не сложно – запомнить положение, когда он летит прямо и все. Делаешь развороты влево, вправо, виражи ставишь без снижения на постоянной скорости. Все".
Хотя, как отметил ранее по этому поводу военный летчик Андрей Грибов, штурман не смог бы посадить угнанный сверхзвуковой истребитель. Эту же точку зрения разделяет и летчик Александр Павлушкин.
"Штурман технике пилотирования не обучался, и тем более на таком сложном самолете выполнить посадку или [провести] полет [он не способен]. Ну, может в "горизонте" ручку подержит влево-вправо, это может, но посадить — нет. Это однозначно была бы катастрофа", – заявил он.
Во вторник 11 ноября стало известно, что ФСБ пресекла попытку ГУ МО Украины и его британских кураторов завербовать российских летчиков для угона за границу сверхзвукового высотного истребителя МиГ-31 ВКС России. Оперативный сотрудник ФСБ в эфире телеканала "Россия 24" заявил, что организация Bellingcat, признанная нежелательной в России, участвовала в разработке операции по угону истребителя с ракетой "Кинжал".