По его мнению, неизбежно будет наблюдаться шринкфляция, когда вес товара в упаковке будет уменьшаться, а стоимость останется прежней.
"Рост цен на изначальное сырье, нежелание производителей терять норму прибыли – из этого проистекают различные сценарии. Один из них – легально удешевить рецептуру, сохранив название. Другой, который сейчас уже регулярно применяется, – это фальсифицировать, то есть скрыто менять рецептуру, продолжая использовать старое название. И будет еще один сценарий, неизбежный, мы его и так постоянно видим. Это шринкфляция, когда будет уменьшаться вес упаковки, количество товаров в упаковке, вес каждой конфеты. Совокупность всех этих факторов мы, к сожалению, будем наблюдать", – констатировал эксперт.
В октябре, по оценке агентства Bloomberg, спрос на шоколад по всему миру упал, несмотря на снижение цен на какао-бобы и замену этого сырья на более дешевые растительные аналоги.
В 2024 году Россия экспортировала шоколадной продукции почти на 850 миллионов долларов, что на 8% больше, чем годом ранее. В Российском экспортном центре отмечали, что в 2025 году показатель объема экспорта российского шоколада может превысить исторический рекорд, спрос на российский шоколад растет в Юго-Восточной Азии и арабских странах.