Инцидент произошел в апреле 2024 года около трех часов ночи, когда было открыто для заказа только окно автораздачи, предназначенное исключительно для клиентов на транспортных средствах.
"Сотрудники ресторана отказались обслуживать покупателя, поскольку он был пешеходом", – говорится в сообщении судов Свердловской области.
Клиент посчитал отказ незаконным и нарушающим его права потребителя и пожаловался в Роспотребнадзор, но там ему отказали.
Мужчина обратился в суд с административным иском о признании бездействия этого ведомства, но и тут ему было отказано.
В итоге недовольный клиент подал иск в Чкаловский районный суд Екатеринбурга. Он просил признать действия компании незаконными и взыскать с нее в качестве компенсации морального вреда 15 тысяч рублей.
Рассмотрев материалы дела, суд отметил, что правила обслуживания в данном ресторане были утверждены внутренними документами компании.
Кроме того, было отмечено, что обслуживание пешеходов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности через это окно запрещено правилами компании в целях безопасности дорожного движения.
"Также суд отклонил доводы истца о дискриминации, указав, что установленный порядок обслуживания является единым для всех потребителей и не носит избирательного характера", – говорится в сообщении.
В итоге суд Екатеринбурга отказал истцу в удовлетворении иска. Тогда он обжаловал решение в суде апелляционной инстанции, но также безуспешно.
Свердловский областной суд подтвердил, что отказ в обслуживании пешехода через окно для автомобилистов был правомерным. "Поскольку его цель – предотвратить угрозу жизни и здоровью людей, а также возможный имущественный ущерб", – отмечается в разъяснении.
Таким образом, решение суда первой инстанции вступило в законную силу.