По его словам, это зависит от авторынка. Выпуск минивэна начнется тогда, когда российский авторынок начнет оживать. На новую модель должен быть обеспечен спрос, отметил Соколов.
"Это не массовая модель. Рынок в 2025 году был очень вялый, и там точно не до новых моделей, да еще в таком достаточно узком сегменте. Как рынок будет оживать, так сразу его представим рынку и обеспечим его инжиниринговые и тестовые испытания", – рассказал Максим Соколов о сроках презентации нового минивэна B-Van РИА Новости.
Из названия автоновинки можно сделать вывод, что она пополнит B класс.
Летом 2025 года глава АвтоВАЗа заявлял, что минивэн будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в 2026 году. Начало серийного производства семиместного минивэна планировалось на 2027 год, анонсировал ранее вице-президент АвтоВАЗа Сергей Громак. Компания инвестирует в производство нового семиместного минивэна 21 миллиард рублей.
Тольяттинский автогигант уже выпускал семиместный минивэн с 1998 по 2006 годы. Это была модель ВАЗ-2120 "Надежда", созданная на базе агрегатов от "Нивы" ВАЗ-2121. Автомобиль названия не оправдал: за восемь лет мелкосерийного выпуска было собрано более восьми тысяч "Надежд". Минивэн разгонялся до 140 километров в час, а скорости в 100 километров час достигал за 31,7 секунды.
Максим Соколов на форуме ВТБ также поделился планами крупнейшего российского автопроизводителя. В 2026 году компания увеличит объем производства примерно на 25%. Это позволит собрать около 400 тысяч автомобилей марки Lada. При падении производства в 2025 году автомобилей Lada до 370 тысяч штук, объем поставок машин за рубеж сохранился на уровне прошлого года – более 20 тысяч автомашин.