По словам аналитика, история с немецким качеством и инженерным превосходством становится ненужной в эпоху, когда ключевыми факторами являются софт, автономное вождение и экосистема услуг.
"Если бы Volkswagen был лидером в электромобильных индустриях, как, допустим, Tesla в Соединенных Штатах, он бы не закрывал заводы, а наращивал производство. Но кризис вызван тем, что Volkswagen просто оказался не способен быстро адаптировать свой бизнес под новую парадигму. Крупные европейские автопроизводители будут вынуждены проводить болезненную реструктуризацию, они будут вынуждены сокращать линейки моделей с двигателями внутреннего сгорания, либо закрывать, либо трансформировать лишние мощности. И те, кто сделает это быстрее, тот останется на плаву", – объяснил Абелев.
Ранее газета Financial Times сообщила, что завод Volkswagen в Дрездене прекратит свою работу 16 декабря из-за финансовых проблем, вызванных слабыми продажами автомобилей в Китае, низким спросом в Европе и новыми американскими пошлинами на импорт европейских товаров. Немецкий концерн впервые за 88 лет своего существования закроет свое производство на территории страны.