Гореславский о мировых трендах кино: в РФ нужно осваивать микродрамы

Читать Вести в MAX
Российским производителям кино нужно осваивать новый мировой тренд – вертикальные микродрамы. Об этом заявил в интервью каналу "Россия 24" генеральный директор Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский.

Вертикальные микродрамы – это новый формат ультракороткого контента, "где-то 50-100 серий по одной минуте со сквозными героями и с короткими сценами", уточнил он.

"Я бы посоветовал начинать с того, чтобы освоить короткие микродрамы вертикальные. Но, видите, где мы с вами находимся? У нас пока, в России, этого бума как такового нет. Мне кажется, это до первого резонансного какого-то суперпопулярного продукта", – сказал Гореславский.

Микродрамы в 2025 году уже переросли статус нишевого продукта. В некоторых странах мини-сериалы стали одним из самых быстрорастущих сегментов медиапотребления.

"Смотрят ли микродрамы? Да, смотрят. Но пока они не являются каким-то супервостребованным продуктом. В Америке, например, четыре конкурентные большие платформы с вертикальным контентом такого рода. И, по-моему, есть и еще, но четыре — это только те, которые реально большие. Для них снимают уже серьезные режиссеры и делают серьезные продукты. В Китае, насколько я знаю, и читал, этот контент настолько вырос, что через него продается уже порядка 30% товаров", – сказал Гореславский.

В Китае микродрамы превратились в индустрию с оборотом в миллиарды долларов. И Россия, отметил он, сейчас стоит на пороге аналогичного ажиотажа.

"Мне кажется, что при появлении первого популярного, удачного, короткого микросериала в России, в следующем году обнаружим россиян в какой-то новой реальности, где это будет интересный жанр", – сказал гендир ИРИ.

Также, по его словам, в 2026 году доля отечественной анимации на российских стриминговых платформах достигнет 5%.