Речь идет о части выпуска с погашением в 2026 году. Всего Telegram выпускал облигации на 1,7 млрд долларов для рефинансирования долга и успел выкупить большую часть бумаг, но около 500 млн долларов остались недоступны.
Как отмечается в материале, санкции против НРД, введенные после начала СВО, затронули всех западных эмитентов, чьи облигации хранятся у российских инвесторов, и усложнили Telegram обслуживание долга и обратный выкуп. На фоне того, что основатель Telegram Павел Дуров публично заявлял о разрыве связей с Россией и отвергал предположения о сотрудничестве с властями, ситуация с заблокированными бумагами показывает, как подчеркивает FT, что у компании все еще есть финансовая связь с российским капиталом.
Telegram уведомил инвесторов, что намерен погасить этот долг в срок. После этого платежный агент и депозитарий должны будут решить, возможно ли перевести выплаты российским держателям облигаций с учетом действующих санкций.
Проблема с замороженными бумагами совпала по времени с планами Telegram выйти на биржу. Компания изучала возможность IPO и в марте 2024 года получила предварительную оценку примерно в 30 млрд долларов, но размещение отложили из‑за расследования во Франции в отношении Дурова.
В августе 2024 года основателя мессенджера задержали в аэропорту Парижа по обвинениям в недостаточной модерации преступного контента в мессенджере, затем отпустили под залог 5 млн евро и позже сняли ограничения на передвижение. Дуров не признаёт нарушений. Часть держателей облигаций опасается, что это расследование может помешать IPO.
По данным FT, на недавнем звонке с инвесторами представители Telegram заявили, что размещение акций возможно после завершения французского расследования. Компания, по их словам, продолжает взаимодействовать с регуляторами и оспаривает претензии французских властей.
При этом финансовые показатели мессенджера продолжают расти. Согласно неаудированной отчетности, с которой ознакомилась FT, выручка Telegram в первом полугодии 2025 года увеличилась более чем на 65% и достигла 870 млн долларов. Около 300 млн долларов пришлись на "эксклюзивные соглашения", характер которых издание установить не смогло. Ранее в отчетности говорилось, что такие доходы связаны с криптовалютой Toncoin (TON).