Спикер нижней палаты Вячеслав Володин инициировал на этой неделе большие парламентские слушания, где высказались лидеры всех парламентских фракций, а депутаты встретились с министрами экономического блока правительства и представителями легкой промышленности.
Слушания в Государственной думе – не рядовое событие. Здесь обсуждают только самые актуальные для страны вопросы, действительно требующие законодательной поддержки.
"Мы говорим, что можно решить задачу и поднять на достойный уровень легкую промышленность. Она объединяет, посмотрите, большое количество отраслей – и текстильная, и швейная, и кожевенная, и обувная, и меховая. Это все то, что касается человека!" – отмечает спикер нижней палаты Вячеслав Володин.
Не случайно пресса во время заседаний работает на балконе. Отсюда виден весь масштаб. И сегодня, посмотрите, зал полон. Большой интерес парламентариев к этим слушаниям объясняют, в том числе, и простые числа. Сейчас доля легкой промышленности в ВВП составляет менее 1%. Но реальный потенциал, оцененный экспертизами, гораздо выше. Вклад легпрома в экономику может составить до 5% ВВП. Это говорит о стратегической важности отрасли.
"Более 80% предприятий отрасли – это малые и средние предприятия. Что это говорит? Позволяет пользоваться льготной ставкой налогообложения в первую очередь по страховым взносам. И позволяет получать все те меры поддержки, которые сегодня предусмотрены для малого и среднего бизнеса", – отмечает министр финансов РФ Антон Силуанов.
Малому и среднему бизнесу, работающему, в основном, на иностранном сырье, есть на кого равняться. Крупнейший представитель отрасли практически полностью освободился от импортозависимости.
"Мы убеждены, что только совместные усилия государства и бизнеса позволят формировать в России полноценную, технологически независимую и конкурентоспособную легкую промышленность", – считает председатель наблюдательного совета группы компаний БТК Таймураз Боллоев.
Таймураз Боллоев представляет группу компаний БТК. В развитие производства ими уже вложено порядка 50 миллиардов рублей. Готовы и к большим инвестициям, но нужны долгосрочные контракты. И сейчас основной расчет на ресурсы гособоронзаказа. И на поддержку законодателей.
Вячеслав Володин: "Армия должна быть одета и обута в нашу российскую форму. Эта задача стоит перед текстильщиками, швейниками, обувниками, и никак иначе. Задача Государственной думы – обеспечить законодательное поле для этого. А также через парламентский контроль сделать все для того, чтобы это производилось в России".
Схема такая: ужесточить контроль за происхождением сырья и готовой продукции в рамках госзакупок, обеспечить прозрачность цепочек поставок и исключить из деятельности недобросовестных поставщиков, какими бы крупными они не считались. Отдать приоритет тем производителям, которые не на словах, а на деле являются российскими. Проверить это несложно. Самолет в Барнаул летает каждый день.
Настоящие российские ткани для нашей армии делают за Уралом. На крупнейшем в России текстильном комплексе. 90 с лишним лет он работает на государственный оборонный заказ. Каждая вторая гимнастерка во время Великой Отечественной была сшита здесь. Компания БТК уже вложила 13 млрд рублей в развитие. И это самая крупная инвестиция в отрасль за последние 15 лет. Две с половиной тысячи сотрудников обеспечены рабочими местами. Они производят самую технологичную ткань, уже превосходящую по качеству лучшие мировые аналоги.
"Она должна быть прочная, она должна быть относительно лёгкая, она должна быть комфортная, и она должна быть устойчива к различного рода воздействиям, включая и химические воздействия, бактериологические воздействия. Ну, а также там масса свойств, на которых, ну скажем так, заявлено в требованиях от Министерства обороны", – объясняет начальник отделочного производства Дмитрий Морозовский.
А это хлопок. Изначальное сырье, к которому в процессе производства добавляются разработанные здесь же синтетические волокна. Белоснежная основа – идеальная для покраски в любой цвет, для нанесения любого рисунка. Будь то минобороновский пиксель или росгвардейский мох. Все делается здесь. Готовую ткань везут через Уральский хребет и дальше на юг России – в Ростовскую область, туда, где шьют форму для наших парней. В этой цепочке нет ничего импортного.
"В 1980 году в Советском Союзе текстиля производилось больше. Номер один по производству текстиля в мире!" – напоминает председатель наблюдательного совета группы компаний БТК Таймураз Боллоев.
- Так вот к чему вы стремитесь?
- Обязательно! Нацеливаясь на обеспечение оборонного ведомства, создавались условия для развития технологического, технического развития самой отрасли!
- Ну, а что называется, все остальное подтягивалось вслед за этим.
- Абсолютно верно!
На освобожденных территориях канал "Россия" участвовал в тестировании нескольких комплектов полностью российской формы. Парни смогли ее проверить в боевых условиях. Что может быть точнее их оценки.
"Эластичная, мало пачкается, удобная. Не рвется. Хорошего качества. Это вот одна из важных частей! Ну, и когда видят ее, сразу понимают, кто мы, откуда пришли и что будем делать!" – делится штурмовик Алишер "Гром".
- И что будете делать?
- Забирать победу!
Российские производители говорят, что военная форма – это наши суверенитет и победа. Звучит громко. Но верно. Если понимать, что жизнь солдата бесценна. И новые технологии, в том числе и в одежде, помогают эту жизнь сохранить.
- На мне огнеупорное белье, огнеупорная балаклава и огнеупорный костюм. Он нужен как воздух, например, нашим танковыми экипажам. Представьте: возгорание внутри боевой машины. И у парней есть буквально 15 секунд на то, чтобы ее покинуть, эвакуироваться. А вы видели наших танкистов, которые не на параде? Они все в масле, в бензине. Конечно, это готовый факел. И вот этот костюм, по идее, должен их защитить. Проверяем на себе. Бензин марки 100. Загореться должен неплохо. Поджигаем. Пошло. Чувствую тепло. Чувствую -жарко. Ну, здесь мне нужен помощник. Заворачиваем вовнутрь, сбиваем пламя и смотрим на то, что у нас тут получилось. Ну, во-первых, мы смотрим на мою руку. Ничего, я даже особо жар не почувствовал. Фантастика, конечно. Новые технологии – это что-то удивительное. Скорее бы все это попало в войска!