Психологи выявили слова, которые лучше всего "продают" на Kickstarter

Краудфандинг является крайне перспективным методом финансирования амбициозных проектов

Краудфандинг является крайне перспективным методом финансирования амбициозных проектов
(иллюстрация Randall Nagy).

Наиболее успешные проекты используют слова из левого столбца, а самые "провальные" ≈ из правого

Наиболее успешные проекты используют слова из левого столбца, а самые "провальные" ≈ из правого
(иллюстрация Eric Gilbert, Tanushree Mitra/Gtech).

Краудфандинг является крайне перспективным методом финансирования амбициозных проектов
Наиболее успешные проекты используют слова из левого столбца, а самые "провальные" ≈ из правого
Исследователи из Технологического института Джорджии решили разобраться в растущем феномене краудфандинга. Они идентифицировали сто словосочетаний, которые гарантируют успех или провал в сборах средств тому или иному проекту.

С каждым днём всё популярнее становятся краудфандинговые платформы Kickstarter, IndieGoGo и российский Boomstarter. Амбициозные изобретатели и разработчики презентуют свою задумку широкой общественности, а каждый желающий жертвует собственные средства на осуществление идеи и иногда получает бонус за свой взнос. Сегодня такой метод сбора средств является едва ли не самым популярным, по крайней мере, в западных странах.

Успех будущего проекта, естественно, зависит не только от того, насколько хороша сама идея, но и от того, как её "подают". Исследователи из Технологического института Джорджии решили разобраться, какие слова и словосочетания лучше всего действуют на будущих частных инвесторов и гарантируют сбор нужной суммы в кратчайшие сроки.

Эрик Гилберт (Eric Gilbert) и Танушри Митра (Tanushree Mitra) в рамках своего исследования проанализировали 45 тысяч проектов, презентованных на популярной платформе Kickstarter. Из этих кампаний 51,53% были успешными и собрали нужную сумму в срок, а 48,47% проектов средств для осуществления идеи не получили.

"Наше исследование показало, что фразы, используемые в презентациях успешных кампаний на Kickstarter, основаны на общих принципах убеждения. Например, те кампании, которые следуют концепции взаимности, то есть, предложить подарок в обмен на взнос, а также концепции социального участия, имеют наибольший успех", — рассказывает Гилберт.

Краудфандинг является крайне перспективным методом финансирования амбициозных проектов
(иллюстрация Randall Nagy).

Больше всего средств в заявленные сроки собирали проекты, в презентациях которых использовались словосочетания, ассоциирующиеся на подсознательном уровне с наградой. Такие фразы, как "получит две", "пообещал", "проект будет" вызывают у потенциального инвестора уверенность в том, что идея осуществится. А вот слова "одеты", "не смог" и "доверие" являются индикаторами заведомо "провального" проекта.

Учёные проводили сравнительный анализ успешной кампании Pebble, авторы которой уже собрали $10 миллионов (более 300 миллионов рублей) и проекта Ninja Baseball, создатели которого громко разрекламировали свою компьютерную игру, однако не собрали и трети от необходимых $10 тысяч (300 тысяч рублей).

Исключив влияние нескольких ключевых факторов, к примеру, цель финансирования, наличие видео в презентации и размер необходимой суммы, Гилберт и Митра обратились к языку презентации в чистом виде. Они изучили более 20 тысяч наиболее часто используемых словосочетаний и составили словарь из 100 фраз, которые почти наверняка будут гарантировать успех или провал тому или иному проекту.

В целом, как сообщают учёные в пресс-релизе, язык успеха укладывается в несколько простых категорий. Обещание взаимности, обозначенное фразами "залог будет", "также получит два" и "хорошая карма", гарантирует инвестору, что он сможет извлечь выгоду из проекта.

Наиболее успешные проекты используют слова из левого столбца, а самые "провальные" ≈ из правого
(иллюстрация Eric Gilbert, Tanushree Mitra/Gtech).

Ощущение дефицита или чего-то редкого воспринимается как причастность к чему-то уникальному и обозначается фразами "дали шанс" и "вариант таков". Популярная фраза "пообещал" подключает феномен социального доказательства, запуская влияние мнения социума на мнение индивида.

Наиболее мощными двигателями инвестиций оказались словосочетания "построить это" и "доступными для", определяющие принадлежность человека к некой социальной группе, а также слова "мы можем позволить себе" и "проект будет", которые вызывает чувство экспертной гарантии успешности будущего проекта.

Подводя итоги, можно сказать, что будущие инвесторы "из толпы" хотят быть уверенными в том, что их деньги не пропадут зря и проект будет осуществлён, а также получить что-то взамен — хотя бы ощущение принадлежности к некой элитной социальной группе.

Со своей презентацией Гилберт и Митра выступят на 17-й ежегодной Конференции по коллективной работе с использованием компьютеров (CSCW 2014), которая пройдёт в феврале 2014 года в Балтиморе, США.

Также по теме:
Гнев в Сети распространяется быстрее, чем другие эмоции
Стиль электронной переписки рассказывает о личности человека
Психологи выделили пять видов скуки
Чтение художественной литературы учит считывать эмоции людей
Молодожёны способны предсказать судьбу своего брака на уровне подсознания