Кто стрелял в мэра Харькова: старые счеты с главой МВД Аваковым

Мэру Харькова Геннадию Кернесу, которого доставили самолетом в Израиль, сделали еще одну операцию. Состояние мэра оценивают как крайне тяжелое. Тем временем, МВД Украины уже выдвигает свои версии произошедшего. Соратники Кернеса опасаются, что Киев ведет следствие по ложному следу.

Мэру Харькова Геннадию Кернесу, которого сегодня утром доставили самолетом в Израиль, сделали еще одну операцию. Сейчас врачи частной больницы в Хайфе проводят полное обследование Кернеса, чтобы понять, потребуется ли дополнительное хирургическое вмешательство. Состояние мэра оценивают как крайне тяжелое. Тем временем, на месте покушения на Кернеса нашли винтовку Драгунова с оптическим прицелом. МВД уже выдвигает свои версии произошедшего, однако соратники харьковского мэра опасаются, что Киев ведет следствие по ложному следу.

Из Харькова его вывозили ночью. Так и не дождавшись, когда придет в сознание. Уже в 9 утра борт с раненым мэром приземлился в израильском аэропорту. И в то время, когда его уже осматривали врачи клиники в Хайфе, харьковские медики объясняли, почему еще сутки назад боялись перемещать прооперированного Геннадия Кернеса из операционной в реанимацию. И вдруг дали согласие на перелет. Заместитель главного врача Института общей и неотложной хирургии АМН Украины Андрей Казаченко сообщает, что на лечении в Израиле настояли родственники раненого мэра.

А, может, эвакуацией не просто повышали шансы выжить — они пока 50 на 50. А дело в том, что оставлять пережившего покушение в Харькове еще больший риск? Если уж начали стрелять, могут добить и в больнице. Пусть охрану там выставили. Так она, вроде, прикрывала и накануне. Но от пули не закрыла.

Михаил Добкин, кандидат в президенты Украины, сейчас едва ли не единственный, кто делится с журналистами деталями произошедшего. Ему ли, давнему и близкому другу Кернеса, не догадываться откуда ноги растут? Точно не оттуда, куда тычут пальцами новые киевские власти.

Добкин подтверждает — и он, и Кернес в последнее время получили десятки смс с угрозами. Об этом говорил совсем недавно и сам Кернес — не используя намеки. Фамилию назвал. "За угрозами мне и моей семье может стоять Арсен Аваков, бывший губернатор Харьковской области, а теперь министр внутренних дел Украины", — говорил Кернес.

Аваков против Кернеса. В той, домайданной Украине, любимая тема политических телешоу. Это история друзей, ставших злейшими врагами. А ведь во времена оранжевой революции в обнимку стояли на площади Харькова. По разные стороны баррикад их развела конкуренция на выборах харьковского мэра в 2010 году. Кернес выиграл, и обзавелся врагом. Как только Аваков получил от Майдана портфель министра, мгновенно инициировал уголовное дело против мэра Харькова.

Посадить врага у Авакова не получается. Из Киева Кернеса отпускают. Но министр продолжает давить, обвиняя мэра города, который ему не достался, в избиении активистов евромайдана. По нынешним украинским временам преступление чудовищное! Кернес не молчит. И дает понять — все, что с ним может случиться — дело рук Авакова.

И вот теперь Аваков берет под особый контроль расследование покушения на своего главного врага. Которого месяц с небольшим назад не получилось упрятать за решетку в Киеве.

В Харькове Кернес, очевидно, не боялся ничего. Ни совершать утренние пробежки вдоль оживленной трассы. Ни в майданные времена, когда у столицы вот-вот отберут звание города-героя, подписать указ о масштабном праздновании Дня Победы. Он продолжал приставлять к фамилии министра внутренних дел определение "лузер". И не просчитал , что "лузером" может не оказаться снайпер.

Михаил Добкин выразил сомнение, что МВД Украины приложит нужные усилия для поиска киллера. А уж заказчика, если и искать, то среди своих. Тех, от кого майдан и требовал расправы над мэром. Это же он не дал снести в Харькове памятник Ленину – значит, враг. Добкин считает, что физическое устранение Кернеса было выгодно именно тем, кого майдан поставил и назначил.

А если поискать тщательней, то, как полагает Михаил Добкин, расследование покушения может привести следователей и в украинскую столицу. В ее самый центр, к офису Министерства внутренних дел.