Анатолий Кучерена: после убийства адвоката милиция работала эффективно

Кучерена: не вижу мотивов для того, чтобы власть либо кто-то из доверителей мог убить адвоката
На этой неделе в Москве были убиты адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова. Это преступление комментирует в интервью "Вестям недели" Анатолий Кучерена, глава комиссии Общественной палаты по наблюдению за работой правоохранительных органов и судебной системы.

На этой неделе в Москве были убиты адвокат Станислав Маркелов и журналистка Анастасия Бабурова. Это преступление комментирует в интервью "Вестям недели" Анатолий Кучерена, глава комиссии Общественной палаты по наблюдению за работой правоохранительных органов и судебной системы.

- Анатолий Григорьевич, Общественная палата сразу заявила, что берет это дело под особый контроль. Тем более что пока органы дознания информацией с публикой не делится. Известно только, что убийцу засекли видеокамеры наблюдения. Он был в черной маске. Ваше отдельное расследование дает какие-то результаты?

- Сегодня говорить о том, что имеется в наличии у правоохранительных органов, пока преждевременно. Я должен сказать, что процесс расследования такой категории дел, как убийство, достаточно сложный. И у нас сегодня есть надежда на то, что правоохранительные органы в первые часы сработали эффективно. У них имеются соответствующие доказательства или, если быть более точным, соответствующие направления деятельности, по которым они должны работать.

- Убийство произошло в момент, когда по почте от имени Станислава Маркелова шла кассация в адрес Ульяновского суда, который постановил предоставить условно-досрочное освобождение Юрию Буданову. Маркелов был адвокатом семьи Эльзы Кунгаевой. Очень просто предположить, что убийство Маркелова связано с делом Буданова. Или проблема еще глубже?

- Давайте вернемся к тому, кому это может быть выгодно. Первое – выгодно ли власти убивать адвоката и журналиста? Конечно, нет. Выгодно ли доверителю, с кем работал или к кому имел отношение раньше адвокат? Я не думаю, что и одной стороне, и второй выгодно это убийство. Не вижу мотивов для того, чтобы власть либо кто-то из доверителей мог убить адвоката.

- Это провокация?

- Вполне возможно. Такие версии, кстати, тоже существуют. Что, возможно, кто-то решил таким образом показать власти, что она не справляется с бандитизмом, который происходит на улицах Москвы. Это не исключено. Во всем остальном точку должны поставить правоохранительные органы.

- Вы довольны тем, как сейчас складывается ваше общение с правоохранительными органами?

- Да. У нас хорошие взаимоотношения с руководителями правоохранительных органов. Мы понимаем, что не можем сейчас активно осуществлять за ними контроль, поскольку очень важно, чтобы они тщательно расследовали все обстоятельства данного уголовного дела. Но что касается контакта, возможности получения информации, у нас она есть. И мы сообщим о ходе расследования данного уголовного дела.