На улицы Луганска выехал первый за 9 месяцев троллейбус

В Луганске впервые за долгие месяцы на маршруты вышли троллейбусы. Работа общественного транспорта была прервана ещё летом из-за постоянных обстрелов со стороны украинских силовиков.

В Луганске впервые за долгие месяцы на маршруты вышли троллейбусы. Работа общественного транспорта была прервана ещё летом из-за постоянных обстрелов со стороны украинских силовиков.

Первый после девятимесячного перерыва луганский троллейбус – для горожан это действительно грандиозное событие. Теперь пассажиры, а это в основном пенсионеры, вновь обрели возможность свободно передвигаться по столице республики.

Сегодня на маршрут вышли первые восемь машин, их запустили по главным городским магистралям и так соединили отдалённые районы областного центра.

Прошлым летом, когда начались авианалеты на Луганск, руководством ЛНР было принято решение временно заморозить работу городского электротранспорта – боялись за жизнь людей. Помимо обстрелов артиллерии, в городе действовали и диверсионные группы, целенаправленно били по скоплению людей на остановках. "Силовики из районов Большой Яргунки и Красного Яра миномётным огнём били по людям, были жертвы", — говорит Виктор Хлобыстин, и. о. начальника троллейбусного депо Луганска.

Пострадало и само троллейбусное депо – сюда падали снаряды системы град и ураган. Воронки от взрывов только недавно заделали, как могли, работники этого коммунального предприятия. Многие троллейбусы теперь не подлежат восстановлению – сгорели от прямого попадания. Остальные – как решето, от пуль и осколков. Комплектующие взять негде. Поставщики остались в Западной и в Центральной Украине, с ними теперь контакта нет, экономическая блокада ЛНР не снята.

"После обстрелов февральских восстанавливаем – стёкол нет, фанерка. Приходится выходить из положения, иначе никак", — говорит Николай Рысенко, слесарь по ремонту подвижного состава троллейбусного депо Луганска.

Тем не менее, из своих запасов, разбирая старые машины, ремонтники к концу месяца подготовят ещё двадцать машин. Тарифы за проезд поднимать не будут. Оплату принимают и в рублях, и в гривнах.

Стоимость проезда в луганском троллейбусе – три гривны за человека. Но есть и социальные скидки: для пенсионеров — ровно в два раза дешевле.

Городская электросеть пока ещё не способна работать на полную нагрузку, слишком многое было разрушено после обстрелов артиллерии ВСУ и нацгвардии. Сейчас идёт восстановление линий электропередач и систем связи. После этого возьмутся за ремонт рельсового полотна, для того чтобы в городе вновь появились трамваи.