Фильм "Я шагаю по Москве" зажег новые звезды

"Фестивальный кинематограф - это довольно мрачное зрелище, довольно мрачные темы, мрачно рассказанные, - отметил режиссер. - Я считаю, что это определенный кризис кинематографа"
"Фестивальный кинематограф - это довольно мрачное зрелище, довольно мрачные темы, мрачно рассказанные, - отметил режиссер. - Я считаю, что это определенный кризис кинематографа"
Юбилей замечательного фильма "Я шагаю по Москве". В нем режиссер Георгий Данелия зажёг сразу две новых звезды: Евгения Стеблова и Никиту Михалкова. В субботу исполняется 45 лет со дня премьеры этого прекрасного фильма.

Юбилей замечательного фильма "Я шагаю по Москве". В нем режиссер Георгий Данелия зажёг сразу две новых звезды: Евгения Стеблова и Никиту Михалкова. В субботу исполняется 45 лет со дня премьеры этого прекрасного фильма.

"Это один из первых, а, может быть, даже первый фильм – настроение. Это импресьон, фильм – настроение. Этим объясняется его же участь. То, что в нем нет никакого уж такого занимательного сюжета, в нем нет никакой социальной линии. Поэтому в нем есть весна, любовь и вечность, связанная с любовью", – рассказывает народный артист России Евгений Стеблов.

"Мне позвонил Геннадий Шпаликов, поэт, писатель, тогда самый молодой сценарист Советского Союза. И сказал, что у него есть прекрасный сценарий. Пришел и рассказал: вот идет дождь, шагает девушка босиком. А ее нагнал велосипедист, у него в руках зонтик. И вот так они движутся по улице. А дальше? Ну, а дальше, говорит, придумаем чего-нибудь. Вот так мы и начали к этому придумывать", – вспоминает режиссер Георгий Данелия.

"Если сюжет рассказать, то это просто будет бред какой-то! Ну, ходит такой парень по Москве со своим товарищем. Ну и чего? То у него товарищ женится, то у них чего-то еще. Это и по драматургии была совершенно революционная конструкция", – говорит режиссер Никита Михалков.

"Что касается Басова, этой роли у нас в сценарии не было. И когда нас очередной раз спросили, о чем картина, мы обозлились. И решили, что пусть какой-нибудь идиот с экрана объяснит: какая это картина и о чем", – объясняет Данелия.

"Значит, существует некоторая закономерность в психологии любого руководителя и нашей с вами психологии. Вот, все развалено, потом мы начинаем работать и все налаживаем. И все должно быть хорошо. Картина попала на тот период, когда все должно быть хорошо", – говорит народный артист России, кинооператор Вадим Юсов.

"Эта атмосфера доброжелательности, юмора, надежд, ощущение свежести, которой, так сказать, пахнуло в стране. Чего я лично не понимал, потому что я не жил в те времена, когда этого ничего не было, оно как бы вот так само спелось, – рассуждает Никита Михалков. – Но никто ничего не делал для того, чтобы это передать. Вот какое было состояние, атмосфера, и в ней состоялась вся картина. Поэтому никто не смог сделать ничего похожего".

"Ну, проблема Кольки была самая большая, поскольку это главная роль, и он связующий. Мы много ребят просмотрели, но все время было что-то не то. А потом Шпаликов говорит, а, может быть, мы посмотрим Никиту?" – вспоминает Данелия.

"Можно было и пофактурнее парня взять, но тогда и фильм был бы другой", – считает Михалков.

"Как мне потом говорила ассистентка Лика Авербах, у тебя такой жалостливый был вид, и так ты хотел сниматься, что мы решили тебе тоже сделать фотопробу. И сделали мне фотопробу в костюме жениха. И эта фотопроба и явилась моим звездным билетом", – говорит Евгений Стеблов.

"У нас никакого опыта не было, все рождалось из воздуха. Хохотали, смеялись, придумывали всякие истории, умирали от смеха, когда работал Быков, – продолжает Михалков. – Потому что невозможно было смотреть, когда он играл этого идиота в милиции. У нас была чисто импровизация".

"Сейчас мне понятно, что этот фильм о моей любви к Москве. Я москвич, я здесь провел детство, юность, зрелость. Здесь прошла моя жизнь", – заявляет Георгий Данелия.

"Я помню, когда картину просматривали специальные люди, они спросили: "А вы что – сняли это с вертолета? А кто вам разрешил?" Нет, отвечаем, не с вертолета. А были люди, которые просматривали картины, потому что некоторые учреждения, которые могли оказаться в поле зрения камеры, нежелательно было расшифровывать", – говорит Вадим Юсов.

"Для меня эта картина была как сон золотой. Мы ее спели, как песню. Ни труда я не чувствовал, ни тяжести. Мы приходили, шутили и потом уходили – оказалось, что съемочный день закончился. То есть, как спелась эта картина, так она и получилась", – резюмировал Никита Михалков.