"Солнечная регата": ради чистой энергии и зеленой планеты

В Калининграде впервые стартовали соревнования лодок на солнечных батареях. Участвуют экипажи не только из России, но и из многих европейских стран. Из каких этапов состоят состязания? Дойдут ли суда, если погода будет пасмурной?

В Калининграде впервые стартовали соревнования лодок на солнечных батареях. Участвуют экипажи не только из России, но и из многих европейских стран. Из каких этапов состоят состязания? Дойдут ли суда, если погода будет пасмурной?

Таких соревнований в Калининграде еще не было. На старт вышли самодельные маломерные суда. Одни сконструированы на основе лодок или байдарок, другие — яхт, третьи собраны из самых разных комплектующих. А объединяет их одно — солнечные батареи. Поэтому участникам здесь желают не попутного ветра, а яркого солнца.

Для проведения "Солнечной регаты" погода сегодня очень подходящая. Солнечные панели лодок будут подзаряжаться прямо во время гонок, но, если накопленной энергии не хватит, участники соревнований смогут прийти к финишу на веслах.

Большинство участников — это студенты технических вузов, у которых появилась возможность применить полученные теоретические знания на практике. Их лодки — это настоящая опытно-конструкторская работа.

"Эта лодка сделана собственноручно, даже мотор сделали сами на 3D-принтере. Пока светит солнце, двигатель у нас работает от солнечных батарей. Если солнце пропадает — подключается аккумулятор", — рассказывает участник соревнований Константин Манкин, студент колледжа автоматизированных информационных технологий №12 города Москвы.

Международные инженерные соревнования собрали "солнечные лодки" не только из разных городов России, но и из Германии, Нидерландов, Польши. Енс Свенциль из Гамбурга бывал на таких соревнованиях в Италии, Люксембурге, Швейцарии, в Россию приехал впервые. Он — капитан семейной команды, поэтому и лодка, которую они с детьми сконструировали, получила название "Саека" (аббревиатура от имен ее создателей — Саша, Енс, Карен).

"Мы хотим показать людям, что можно использовать солнечную энергию. В моем доме все бытовые приборы работают от энергии солнца, на крыше стоят панели. Нам этого вполне хватает", — объясняет участник соревнований из Гамбурга Енс Свенциль.

Состязания включают три этапа – гонка на маневренность, на скорость, на выносливость, когда за полтора часа нужно пройти максимальное количество кругов по Верхнему озеру. Но победителями организаторы называют всех, кто вышел на старт. Все без исключения команды получают призы и подарки. Главная цель регаты — популяризация инженерного творчества и современных экологических технологий.

"Фотоны поступают на Землю — их нужно использовать. А мы не используем даже 1 процента фотонов, которые попадают на нашу планету. Это все — консерватизм людей, что якобы это дорого и неэффективно. Мы хотим его победить", — рассказывает о главной цели регаты директор Национального центра инженерных технологий Евгений Казанов.

Они призывают меньше использовать двигатели внутреннего сгорания и беречь природные ресурсы — например, не загрязнять мазутом от моторных лодок воду в озерах и реках. Уверены: за солнечной энергией – будущее. Неслучайно каждый год в мире строятся все новые солнечные электростанции, поражающие своими масштабами.