Тема:

Умер Иван Дыховичный 14 лет назад

Иван Дыховичный: умирать не страшно

Иван Дыховичный скончался на 62-ом году жизни
Иван Дыховичный скончался на 62-ом году жизни
Иван Дыховичный скончался на 62-ом году жизни
Иван Дыховичный умер 27 сентября в Москве на 62-м году жизни
Иван Дыховичный умер 27 сентября в Москве на 62-м году жизни
Иван Дыховичный скончался на 62-ом году жизни
Иван Дыховичный скончался на 62-ом году жизни
Иван Дыховичный скончался на 62-ом году жизни
Иван Дыховичный умер 27 сентября в Москве на 62-м году жизни
Иван Дыховичный умер 27 сентября в Москве на 62-м году жизни
В Москве умер Иван Дыховичный, известный драматург, кино- и телережиссер – с 1998 до 2000 года он был главным режиссером телеканала "Россия". В последнее время он тяжело болел. Однако на вопрос боится ли он смерти, ответил: "Это не страшно, страшно быть бесчестным, не иметь друзей и быть одиноким".

В Москве умер Иван Дыховичный, известный драматург, кино- и телережиссер – с 1998 до 2000 года он был главным режиссером телеканала "Россия". В последнее время он тяжело болел. В одном из интервью на вопрос боится ли он смерти, Дыховичный ответил, что "это не страшно, страшно быть бесчестным, не иметь друзей и быть одиноким".

Друзья говорили про него: его жизнь в искусстве похожа на сериал. Сначала актерский факультет Щукинского училища, потом 10 лет на Таганке, когда театр был на пике популярности. Иван Дыховичный переиграет там половину репертуара: Розенкранца в "Гамлете", Керенского в "Десяти днях, которые потрясли мир". А про его Коровьева в "Мастере и Маргарите" писали: "ртуть в ногах и бес в глазах".

Он дружит с Владимиром Высоцким, помогает ему вести концерты. Это ему Высоцкий посвятит детскую поэму, изменив одну букву в фамилии – "Про Витьку Кораблева и друга закадычного Ваню Духовичного". Потом будут Высшие курсы режиссеров и сценаристов, после чего Иван Дыховичный выйдет из кадра, чтобы навсегда встать по другую сторону камеры.

Несколько лет он снимает черно-белые короткометражки. Его неигровые фильмы – почти всегда кино не для всех, почти всегда предмет спора. Как, например, документальный фильм "Женская роль" 1994 года. Фильм, нарезанный из кадров старого кино, Дыховичный начал как обличение советской идеологии, а закончил как признание в любви актрисам тоталитарной эпохи.

С советским режимом у него были свои счеты. Опасные шутки стоили его отцу, известному писателю-сатирику, нескольких лет в лагере. Освободился Владимир Дыховичный только после смерти Сталина. О тоталитарном прошлом режиссер вспоминал в эстетском фильме "Прорва". Это первая картина, которую он снял вместе с оператором Вадимом Юсовым.

"Для меня это очень большая утрата, но, я думаю, что это утрата и для нашего кинематографа, потому что Иван Владимирович, на мой взгляд, был удивительным кинематографическим режиссером. Он учитывал специфику изобразительного строения кинематографа и использовал в своих решениях воздействие экрана, зрительные образы. Мне кажется, он был очень интересен как режиссер именно в содружестве с оператором, с художником, ну и, естественно, с актером", – говорит кинооператор Вадим Юсов.

"Черный монах" – первый полнометражный фильм Дыховичного и совсем новое прочтение Чехова. За изобразительное решение режиссера и оператора наградят на кинофестивале в Венеции.

Каждая картина Дыховичного – каждый раз разворот на 180 градусов. Фарсовая "Копейка" о народном автомобиле на фоне разваливающейся страны. "Вдох и выдох" – запутанная, философичная драма.

Кинематографу Дыховичный признавался в любви и с телеэкрана – несколько лет на разных каналах он вел программы об истории кино и новинках проката. Возглавлял фестиваль "Завтра".

В последние месяцы Иван Дыховичный рассказывал, как мечтает снять многосерийный фильм о Лиле Брик и Владимире Маяковском. А свою последнюю картину – комедию "Европа-Азия" – он показал летом на фестивале "Кинотавр". Он монтировал ее, уже зная о своем страшном диагнозе. И часто повторял: "Если больно, значит жив".