Кинематографисты скорбят в связи с уходом из жизни режиссера Ивана Дыховичного, который скончался в Москве после тяжелой болезни на 62 году жизни.
"Это большая утрата. Ушел из жизни молодой, полный сил, талантливый человек", - сказал кинорежиссер, генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров. Режиссер принес соболезнования родным, близким и друзьям Дыховичного.
В Гильдии кинорежиссеров Союза кинематографистов РФ также скорбят в связи с кончиной Дыховичного, передает "Интерфакс".
"Это был очень хороший режиссер, который с честностью и искренностью относился к своему делу. Он останется в истории нашего кинематографа", - сказал директор Гильдии Игорь Степанов.
Он отметил, что Дыховичный даже в трудные 1990 годы находил возможность снимать фильмы, коллеги его уважали и ценили за его независимость.
"Мы знали, что он болен, но он нашел в себе силы вернуться в строй, стал президентом кинофестиваля и до конца боролся за жизнь", - отметил Степанов.
Со своей стороны заместитель главного редактора "Дорожного радио" Александр Юриков, знакомый с семьей Дыховичного и знавший его отца, отметил, что ценил в теле - и кинопроектах режиссера "потрясающее жизнелюбие".
"Мне кажется, он делал очень открытые фильмы и телепроекты. Он был человеком очень широких взглядов, нестандартно смотрящим на жизнь. В его творчестве всегда было что-то жизнеутверждающее. Очень жаль, что такой человек ушел из жизни ", - сказал Юриков.
Со своей стороны руководитель московского Театра у Никитских ворот Марк Розовский заявил "Эхо Москвы", что последние несколько лет Дыховичный боролся с серьезным недугом - у него был рак крови. "Это горькая утрата", - отметил М.Розовский.
Режиссер Юлий Гусман также в эфире "Эхо Москвы" выразил свои соболезнования. Он заявил, что Дыховичный может являться "примером для молодых актеров и режиссеров".
Кинооператор Вадим Юсов отметил, что для него это очень большая утрата, "но это утрата и для нашего кинематографа, потому что Иван Владимирович, на мой взгляд, был удивительным кинематографическим режиссером".
"Он учитывал специфику изобразительного строения кинематографа и использовал в своих решениях воздействие экрана, зрительные образы. Мне кажется, он был очень интересен как режиссер именно в содружестве с оператором, с художником, ну и, естественно, с актером", - сказал Юсов.