В Москве появились дома с привидениями

Вещевые рынки Москвы - объекты "секретные". Там частная земля, охранники и большие финансовые интересы
Оптовиков, по словам московских властей, ждут в Подмосковье и в других - соседних с Москвой - регионах
Вещевые рынки Москвы - объекты "секретные". Там частная земля, охранники и большие финансовые интересы
Оптовиков, по словам московских властей, ждут в Подмосковье и в других - соседних с Москвой - регионах
Квартира практически любого москвича, в особенности одинокого пенсионера, может обзавестись привидениями. Хозяева их не видят, но они там точно есть, потому что – зарегистрированы. И все – иностранцы. Власти ссылаются на компьютерные сбои, но не исключают и подкупа паспортисток.

Дом с привидениями – таковым однажды может стать квартира практически любого москвича, в особенности одинокого пенсионера. Привидений хозяева не видели, но они там точно есть, потому что – зарегистрированы. И все они – иностранцы. В паспортных столах говорят, что тоже не видели привидений, а граждане южных республик, поселившиеся в квартире, – всего лишь технический сбой.

Квартиранты-призраки заводятся незаметно и могут месяцами не проявлять себя. Пока не засветятся в ГИБДД, в налоговой или не попадут в федеральный розыск. Тогда по адресу регистрации приходят штрафы, счета и повестки. У пенсионерки Галины Кузнецовой (имя и фамилию по ее просьбе мы изменили) – целый ворох доказательств. К ней подселился некто Алан Александрович Фесенко. "Я сначала пошла в паспортный стол. На меня там подозрительно посмотрели, но выдали справку в итоге, что у меня никто не зарегистрирован", – рассказывает женщина.

В базе Центрального адресного бюро, напротив, ответили: гражданин самозахватом квартиры пенсионерки не занимался, а числится там официально. Пока разбирались, выяснили: такая "нехорошая" квартира в подъезде не одна, их четыре.

Юрист Денис Ламков, у которого накопились уже десятки жалоб от жильцов, в мистику не верит: "Это хорошо поставленный бизнес. И за него люди явно получают деньги. Обращались в прокуратуру, ответ один – техническая ошибка".

В Федеральной миграционной службе заявляют: постановка на учет иностранца или регистрация российского гражданина возможна, только если заявление написал сам собственник. Впрочем, признают: иногда обходятся и без его участия. Серые схемы.

"Технический фактор – это человеческие ошибки. Ну бывает, что подкупают паспортисток, наших сотрудников. По каждому случаю мы проводим проверки", – уверяет Константин Полторанин, пресс-секретарь Федеральной миграционной службы России.

По идее, изгнать жильца-призрака нетрудно. Достаточно написать заявление в ФМС и отправить его по почте. Но что делать, если нелегалы появляются чуть ли не каждый день – и не только в компьютерных базах судебных органов или ГИБДД, но и ДЕЗа.

По опыту юристов, квартиранты-призраки чаще всего появляются в домах одиноких пенсионеров. Впрочем, есть и городская примета: чем ближе и больше рынок, тем выше вероятность заполучить в соседи работающих там иностранцев. Больше всего жалоб сейчас из Люблина, куда переехали трудиться торговцы с Черкизовского рынка.