Тема:

Социальные медиа 4 дня назад

Twitter начинает зарабатывать на пользователях

Twitter ≈ компания новой формации, весь документооборот которой хранится в Сети
Сервис микроблогов Twitter начнет показывать рекламу в надежде наконец-то заработать на десятках миллионов своих пользователей и превратиться в прибыльный бизнес. Разработчики новой системы стремятся сделать все, чтобы не отпугнуть "твиттерян" коммерческими нововведениями.

Во вторник, впервые за четыре года своего существования, сервис микроблогов Twitter начнет показывать рекламу - в надежде наконец-то заработать на десятках миллионов своих пользователей и превратиться в прибыльный бизнес.

Как рассказал Wall Street Journal представитель сервиса, рекламные сообщения будут появляться вверху страницы с результатами поиска, по аналогии с контекстной рекламой в Google. со временем реклама может проникнуть и в ленту сообщений, которую пользователи видят, войдя на сайт под своим логином. Вряд ли многим понравится такое дополнение к и так переполненной не всегда релевантными сообщениями "френдленте".

Во вторник рекламу "посчастливится" увидеть небольшой группе пользователей сервиса - в тестовом режиме ее покажут нескольким процентам подписчиков. В следующие дни эта доля будет постепенно расти. Среди первых рекламодателей на Twitter - сеть кофеен Starbucks, авиакомпания-дискаунтер Virgin America и ритейлер Best Buy.

Руководитель Twitter Эван Вильямс и со-основатель сервиса Биз Стоун всегда относились к внедрению рекламных технологий с осторожностью, справедливо полагая, что неудачно вписанная в контекст микроблогов реклама может серьезно раздражать пользователей. Эксперты скептически оценивали способность Twitter предложить модель, более привлекательную для рекламодателей, чем традиционная контекстная или баннерная реклама.

Рекламные расценки Twitter пока что остаются тайной за семью печатями, не рассказывает компания и о том, как рекламные сообщения будут привязываться к темам поиска или сообщений-твитов. Известно только, что пока рекламодатели будут платить за число показов, однако со временем модель ценообразования может заметно усовершенствоваться. Кроме того, Twitter обещает не показывать рекламу, если она не вызывает определенного "резонанса", то есть отклика пользователей, выраженного в кликах по рекламной ссылке или ретвитах - перепечатке рекламного сообщения в своей ленте.