Медведев откроет доступ к интернет-свободе. "Утро с Анатолием Кузичевым"

Сегодня президент РФ Дмитрий Медведев встречается с интернет-деятелями, которые зададут ему интересующие их вопросы. А что бы Вы спросили у президента? Это и многое другое Анатолий Кузичев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро".

Дмитрий Медведев считает интернет не развлечением, а силой, которая может носить как конструктивный, так и деструктивный характер. Сегодня президент РФ встречается с интернет-деятелями, которые зададут ему интересующие их вопросы. Как оценит президент их работу? А что бы Вы спросили у президента? Это и многое другое Анатолий Кузичев и Людмила Шаулина обсудили со слушателями и экспертами "Вестей ФМ" в программе "Утро".

Кузичев: Итак, интернет-деятели, которые будут сегодня встречаться с президентом страны, прозвучат частично в нашем эфире. Знаменитый блоггер, известный в сети как Drugoi, Рустем Адагамов на связи с нами. Рустем, доброе утро!

Адагамов: Да, доброе утро, ребята!

Шаулина: Доброе утро!

Кузичев: Ну, вот мы предполагаем, о чем будет говорить Дмитрий Анатольевич на этой встрече, и хотим понять, какие встречные предложения, просьбы, пожелания Вы приготовили?

Адагамов: Честно говоря, я, в общем, ничего не готовил, потому что там есть несколько тем таких, о которых будет идти речь...

Кузичеву: А Вас с ними предварительно познакомили, с этими темами?

Адагамов: Да, это безопасность в сети, авторское право, гражданское общество в Интернете. Я, в общем-то, никак не готовился. Там будет видно по ходу дела.

Кузичев: Естественно, дискуссия возникает в процессе разговора. Но, тем не менее, интересно, хотя Вам-то, наверное, грех жаловаться. Вы один из главных блоггеров страны, один из самых популярных и так далее. И, тем не менее, есть какие-то болевые точки именно в Рунете, о которых Вы посчитали бы необходимым, если вдруг выдастся случай, поговорить с президентом?

Адагамов: Вы знаете, для меня главная болевая точка была буквально две-три недели назад, когда на "Живой Журнал" началась атака. Ну, с этим как-то справились, а так, в общем, больше у меня никаких проблем нет. Был бы он жив, не закрыли бы нам его, не началась бы какая-нибудь цензура в Интернете. А так все нормально.

Кузичев: Ну, Рустем, вот Вы сейчас себя с головой, конечно, выдали. Есть такие люди в некоторых местах планеты, которым даже подобная мысль прийти в голову не могла, даже технически чисто. Видите, а Вам пришла. Значит, все-таки легкое, подспудное, на задворках сознания опасение есть, что закроют?

Адагамов: Ну, я уже много раз об этом говорил. Это, так сказать, желание определенной части людей во власти наложить руку на все, что движется. Понятно, мы все живем в этой стране, видим это. Сделать это технически будет, конечно, довольно тяжело. И я не знаю, что должно произойти в стране, чтобы начались гонения на Интернет. Но в принципе я давно живу в этой стране и ко всему готов. И знаю, что ничего невозможного нет.

Кузичев: Дмитрий Кулистиков, главный редактор сайта Вести.Ru, на прямой связи с нами. Дмитрий, доброе утро!

Кулистиков: Да, здравствуйте!

Шаулина: Доброе утро!

Кузичев: Так, значит, Вы идете к президенту, и это прекрасно. Мы сейчас пытались у Рустема Адагамова, так сказать, выспросить, что он хочет сказать, что он хочет предъявить и так далее. А Рустем прям вот в соответствии со старой песней: "Жила бы страна родная, и нету других забот". Говорит, не закрыли бы Интернет, и тогда все будет прекрасно. У Вас есть какие-то соображения относительно того, что бы Вы хотели с президентом обсудить в смысле Интернета?

Кулистиков: Ну, конечно, есть. Прежде всего, я хочу услышать о том, что вот эти вот полицейские меры, которые периодически обсуждаются даже на уровне государственных структур, там что-то запретить, закрыть, ограничить доступ, президент считает абсурдом. Потому что вот вы сейчас обсуждали, что есть какие-то сайты, которые учат, как приготовить наркотики, призывают к экстремистской деятельности. Мне кажется, что причина не в Интернете, а в том, что просто есть такие люди, которые распространяют какую-то экстремистскую литературу, пишут какие-то статьи, и надо не Интернет ограничивать, а людей таких искать. И это задача уже правоохранительных органов. И люди, которые говорят: "Давайте мы запретим Skype или сервисы почты от Google", они просто хотят снять с правоохранительных органов ответственность за борьбу с такими вот людьми. И это абсолютно не имеет ничего общего со здравым смыслом.

Кузичев: Понятно. А что Вы хотите услышать от президента? Что он скажет, да, действительно, это такая глупость несусветная?

Кулистиков: Я надеюсь, что наш президент Интернет любит и ценит именно за свободу, которая там есть. И Интернет – это производная от свободы.

Кузичев: У нас сейчас на прямой связи Иван Засурский, президент ассоциации интернет-издателей. Иван, скажи, пожалуйста, ты сегодня идешь к президенту, как известно.

Засурский: Да. Президент к президенту. Маленький к большому.

Кузичев: И мы на тебя, конечно, большие надежды возлагаем, что ты скажешь вслух то, о чем думаем мы все.

Засурский: И что со мной будет потом?

Кузичев: Это уже твои проблемы. Я не знаю. Ну, хорошо, давай так: у тебя самого есть, что предъявить президенту, попросить, потребовать или спросить?

Засурский: Нет, ну ты так говоришь "предъявить". У меня "предъяв" нет никаких. Я хочу сказать какие-то вещи, мне что-то интересно обсудить, и вообще, приятно было бы познакомиться.

Кузичев: А скажи, пожалуйста, а если обсудить, то о чем пойдет речь?

Засурский: С моей точки зрения, самое важное, чего сейчас не происходит, - это определения того, что такое общественное благо в области развития Интернета. То есть все готовы там порнографию чистить, все готовы, соответственно, там копирайт защищать, ну, или наоборот - открывать. Да? И никто не понимает, в чем, собственно, смысл. Что есть хорошо и что есть плохо, если речь идет об Интернете. И вот мне, например, очень было бы интересно внести ясность вот в эту шкалу ценностей. Что такое хорошо и что такое плохо.

Кузичев: У тебя только вопрос или у тебя есть и ответ, коль ты так его задаешь с угла?

Засурский: У меня целая поэма.

Кузичев: Процитируешь капельку?

Засурский: Процитирую, да.

Кузичев: Давай. Нет, сейчас капельку хотя бы.

Засурский: Очень простая. Ну, во-первых, я считаю, что самое главное, что должно делать государство, - это максимально наращивать сферу общественного достояния. То есть количество информации, которое должно быть доступно всем бесплатно, должно все время расти. И все, что финансируется за государственный счет, должно быть без всякого копирайта, без всяких проблем доступно каждому.

Полностью эфир программы "Утро" слушайте в аудиофайлах

Эфир за 29 апреля:

Первый час: Труд сделает из планктона человека. "Утро с Анатолием Кузичевым"

Второй час: День труда россияне отпразднуют отдыхом. "Утро с Анатолием Кузичевым"

Третий час: Медведев откроет доступ к интернет-свободе. "Утро с Анатолием Кузичевым"