У Концертного зала Омской филармонии появился "рояль бессмертных"

"Рояль бессмертных" появился у Концертного зала Омской филармонии. Его заказывали в Гамбурге и делали практически вручную. 12 тысяч деталей из самых ценных пород дерева. Стоит соответственно – 138 тысяч евро. Первым руку на это произведение искусства поднят виртуозный пианист Александр Гиндин.

"Рояль бессмертных" появился у Концертного зала Омской филармонии. Его заказывали в Гамбурге и делали практически вручную. 12 тысяч деталей из самых ценных пород дерева. Стоит соответственно – 138 тысяч евро. Первым руку на это произведение искусства поднят виртуозный пианист Александр Гиндин. Кстати, именно он и выбирал этот инструмент для концертного зала Омской филармонии, который после масштабной реконструкции стал одной из самых популярных площадок для выступления. Зал после выступления симфонического оркестра Мариинки хвалил Валерий Гергиев, а Денис Мацуев назвал его "музыкальной революцией".

Свой вердикт "новоселу" омской сцены, как, впрочем, и самой сцене, выносит один из мэтров российской фортепианной школы Александр Гиндин. Он, кстати, и подбирал инструмент для Омской филармонии.

- Я вошел в зал, и я просто в шоке. Я был здесь несколько лет назад и помню ту старую ужасную бетонную коробку, которая здесь была. А этот зал – просто сказка. И сейчас еще здесь стоит вот эта машина. На самом деле, это то, что называется комплект. То, как должно быть в настоящем, культурном, классном городе. Это просто правильно.

На создание рояля ушло больше года. Его сделали практически вручную. Использовали более десятка пород деревьев. И хотя подобные инструменты считаются долгожителями, им нужны специальные условия. К примеру, в помещении должна поддерживаться особая влажность. Новый зал Омской филармонии, реконструированный с применением самых современных технологий, полностью соответствует всем необходимым критериям.

"Мы надеемся этим фестивалем дать старт серии фортепианных концертов-соло. До этого в Омске не рисковали приглашать пианистов, чтобы дать сольный концерт без оркестра. Сейчас уже на следующий сезон запланирована целая серия таких концертов", – главный дирижер Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев.

В этом году в программе концертов нового творческого цикла Омской филармонии по два отделения. В первом – сольные номера виртуозных пианистов России. После Александра Гиндина на очереди – Даниил Крамер и Михаил Лидский. Во втором отделении – музыканты выступают в сопровождении Омского симфонического оркестра.