Международная конференция "Сахалин: нефть и газ" открылась в Южно-Сахалинске

Международная конференция "Сахалин: нефть и газ" открылась в Южно-Сахалинске
В Южно-Сахалинске начала работу международная конференция "Сахалин: нефть и газ", в ней участвуют свыше 300 ведущих нефтяников, банкиров и представителей других структур из России, США, Японии, Китая, Великобритании, стран Евросоюза и Латинской Америки.

В Южно-Сахалинске начала работу международная конференция "Сахалин: нефть и газ", в ней участвуют свыше 300 ведущих нефтяников, банкиров и представителей других структур из России, США, Японии, Китая, Великобритании, стран Евросоюза и Латинской Америки.

Главный исполнительный директор компании "Сахалин Энерджи", разрабатывающей сахалинские шельфовые проекты, Йэн Крейг заявил на открытии форума, что главным для его компании является приход "Газпрома" в качестве ведущего акционера. "Этот факт прежде всего подтверждает статус проекта "Сахалина-2" как национального российского проекта стратегической важности", - сказал Йэн Крейг. Он высказал уверенность в том, что "опыт Сахалина поможет России накопить знания и завоевать международный авторитет в области освоения морских месторождений, Сахалин послужит плацдармом для освоения Арктики".

По проекту "Сахалин-2" на шельфе Охотского моря установлены три добывающие платформы "Моликпак", "ЛУН-А" и "ПА-Б", проложено 300 км морских трубопроводов, 1600 км наземных нефте- и газопроводов, построен первый в России завод по производству сжиженного природного газа. "Моликпак" работает на сахалинском шельфе с 1999 года, за это время добыто свыше 10 млн. тонн нефти. На платформе "ПА-Б" сегодня идет пуско-наладка систем и оборудования, эту работу выполняют около 520 человек. С платформы "ЛУН-А" во вторник началось бурение первой скважины, сообщает ИТАР-ТАСС.

На юге острова по проекту "Сахалин-2" построен порт "Пригородное" для отгрузки углеводородного сырья. Новая судоходная гавань будет принимать ежегодно 160 судов для перевозки голубого топлива и 100 нефтеналивных танкеров-гигантов грузоподъемностью свыше 100 тыс. тонн. Для транспортировки сахалинского газа на международный рынок в Японии строятся три судна-газовоза, они будут работать в составе российских судоходных компаний "Совкомфлот" и Приморское морское пароходство, которые выиграли тендер на перевозку сахалинского СПГ.

Проект "Сахалин-2", по словам Йэна Крейга, все еще находится на пике строительных работ, за прошедший год в них было задействовано около 25 тысяч человек, свыше 70 % из них - российские граждане. Стоимость контрактов, присужденных российским предприятиям, приближается к сумме в 10 млрд. долларов. На полную мощность проект "Сахалин-2" заработает в 2008 году.