В России до конца года может закрыться треть АЗС

В 2020 году треть российских заправок может закрыться, прогнозируют в Независимом топливном союзе (НТС). С 1 октября 2020 года вступает в силу национальный стандарт (ГОСТ Р 58927-2020) с новыми требованиями к счетчикам АЗС.

В 2020 году треть российских заправок может закрыться, прогнозируют в Независимом топливном союзе (НТС). С 1 октября 2020 года вступает в силу национальный стандарт (ГОСТ Р 58927-2020) с новыми требованиями к счетчикам АЗС, напоминают "Известия".

В итоге закроются заправки мелких сетей, которые покупают топливо на бирже. К мелким сетям постоянно предъявляются претензии по качеству топлива, и недоливу. Ранее в Независимом топливном союзе признали факт недолива. После проверки заправок в регионах обнаружен недолив бензина на 76% АЗС небольших сетей. В среднем мелкосетевые и частные АЗС не доливают около 6-8% автомобильного топлива.

Летом 2020 года в России была завершена разработка национального стандарта для топливных колонок на автозаправочных комплексах. Стандарт утвержден приказом Росстандарта и вводится в действие на территории России с 1 октября 2020 года, сообщали ранее Вести.Ru. Новые требования к колонкам защитят автомобилистов от недолива топлива, отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Полное название стандарта – ГОСТ Р 58927-2020 "Колонки топливораздаточные. Общие технические условия".

Новый стандарт вводит дополнительные требования к топливораздаточным колонкам при отпуске бензина и дизельного топлива потребителю на АЗС.

Разработка стандарта проводилась с 2019 года как часть мер по борьбе с недоливом на АЗС. С октября вводятся новые требования к топливораздаточным колонкам (ТРК):

- ТРК должны оснащаться программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа;

- конструкция ТРК должна предусматривать защиту от взлома – замены узлов и элементов ТРК, установки устройств, не предусмотренных изготовителем и без его разрешения.

"Принятие нового стандарта на топливозаправочное оборудование – важный элемент механизма по борьбе с недоливом топлива на АЗС. Действующий стандарт, принятый еще в 1989 году, не устанавливает таких важных требований, как защита ПО от вмешательства извне, – отметил Кулешов. – С конца 1980-х годов технологии производства и эксплуатации топливного оборудования существенно изменились".