Российские банки переходят на цифровые карты вместо пластика


pixabay

Пандемия ускорила цифровизацию экономики – вырос спрос на онлайн-услуги, дистанционную работу. Подскочил спрос и на цифровые банковские карты. Через несколько лет они заменят половину пластиковых карт.

Пандемия резко увеличила спрос на банковские цифровые карты, которые можно открывать, продлевать без обязанности получать физический "пластик". О росте спроса на такие карты во время пандемии уже упоминали многие ведущие банки, а сейчас лидеры говорят о скором замещении обычных карт цифровыми. Спрос на цифровые карты вырос двукратно с начала года. По последним данным Банка России, число используемого россиянами "пластика" рекордно сократилось за последние пять лет.

Сбербанк, крупнейший в стране, в 2018 году одним из первых выпустил цифровую дебетовую карту, а в 2019 году и цифровую кредитную карту. Потом появилась цифровая карта для бизнеса. Открывают цифровую карту не только в Москве или Санкт-Петербурге. Так, за год количество владельцев действующих цифровых карт в Мурманской области увеличилось в 2,5 раза. С января по сентябрь 2020 года жители региона открыли свыше 12 тысяч цифровых карт Сбербанка, что в 6 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, согласно данным Мурманского отделения ПАО "Сбербанк". Такой же спрос на цифровые карты и в других регионах.

Другой крупнейший российский банк не отстает. За два ближайших года ВТБ планирует увеличить долю цифровых карт в общем объеме эмиссии с 5% до 40%. Сейчас на долю виртуальных карт в банке приходится 8 миллиардов рублей.

"По нашим прогнозам, в среднесрочной перспективе именно диджитал-продукты займут лидирующие позиции на рынке, и в горизонте двух лет мы рассчитываем нарастить долю цифровых карт в общем объеме эмиссии до 40%", — заявила Ксения Андреева, руководитель управления "Дебетовые карты и счета" ВТБ.

Например, в ВТБ в ноябре выпущено в 2,5 раза больше цифровых карт, чем в январе, сообщили в пресс-службе ВТБ. Всего с начала года объем эмиссии превысил 300 тысяч штук. Суммарный оборот по цифровым картам ВТБ за 11 месяцев составил 7,9 миллиардов рублей по 8,7 миллиона транзакций. С августа ежемесячный оборот по таким картам превышал 1 миллиарда рублей, а по итогам ноября превысил уже и 1,4 миллиарда рублей (1,5 миллиона транзакций) — это на порядок больше, чем в январе.

Около трети оборота по цифровым картам приходится на интернет-покупки, а во время весенней самоизоляции их доля достигала 45% от общей суммы транзакций, в ноябре составила 38%.

Чаще всего цифровую дебетовую карту используют для покупки продуктов питания — на них приходится в среднем 25-30% от общего оборота, а также для приобретения одежды (7-10%) и электроники (5-6%).