Выручка "Яндекса" выросла на 24%

"Яндекс" опубликовал финансовый отчет за четвертый квартал прошлого года. Согласно документу, консолидированная выручка компании увеличилась на 39% по сравнению с 2019 годом и составила 71,6 млрд. рублей. За год выручка компании выросла на 24%, составив 218,3 млрд. рублей.

Также на 24% в четвертом квартале выросла выручка компании без учета данных "Маркета", составив 63,9 млрд. рублей. Выручка без учета показателей "Маркета" за весь год возросла на 17%, составив 206 млрд. рублей. В четвертом квартале скорректированная чистая прибыль "Яндекса" без учета "Маркета" увеличилась на 41%, по сравнению предыдущего года, составив 9,8 млрд. рублей.

Скорректированная чистая прибыль за год выросла на 2%, достигнув показателя в 28,5 млрд. рублей. Скорректированная EBITDA увеличилась на 6%, до 53,9 млрд рублей, маржинальность по EBITDA составила 26,2%.

Впервые доля нерекламной выручки в четвертом квартале составила 46%, в текущем году "Яндекс" прогнозирует увеличение выручки до 47% – от 305 до 320 млрд. рублей.

Благодаря устройствам с голосовым помощником "Алиса", компания в четвертом квартале получила 1,93 млрд. рублей, выручка за год составила 3,7 млрд. рублей. Это совокупная сумма, полученная компанией от проданных собственных и партнерских устройств, оснащенных голосовым помощником.

Практически 31% компания получила от сегмента "Такси" ("Яндекс GO", Uber, логистические сервисы и другие b2b-сервисы. Рост выручки в четвертом квартале составил 54% до 22,3 млрд. рублей. За год выручка выросла на 49%, составив 68 млрд. рублей.

По сравнению с третьим кварталом 2019 года, обошлась почти без изменений выручка "Драйва" – 2,5 млрд. рублей. Выручка от каршеринга составила 92 млн. рублей. До 270 штук выросло число "Яндекс.Лавки" в декабре прошлого года.

По сравнению с 2019 годом, выросла на 118% выручка "Медиасервисов", составив 2,9 млрд. рублей. Число подписчиков "Яндекс.Плюс" увеличилось на 152% за год, составив 6,8 пользователей.
В декабре прошлого года увеличилась дневная аудитория "Дзена", достигнув 20,3 млн. пользователей. В четвертом квартале увеличилась на 13% выручка сервисов объявлений, составив 1,8 млрд. рублей.

На 127% вырос в четвертом квартале оборот всего сегмента электронной торговли. На маркетплейсе доля сторонних продавцов достигла в четвертом квартале 63,5%, что почти вдвое больше показателей 2019 года.

На 17%, по сравнению с 2019 годом, увеличилась выручка "Маркета", составив 8,7 млрд. рублей.