Alitalia не смогли спасти


EPA

Крупнейшая итальянская авиакомпания Alitalia, основанная в 1946 году, прекращает свое существование из-за банкротства. В 22:05 (23:05 по Москве) ее последний рейс – АZ1586 – вылетит из города Кальяри на острове Сардиния и доставит в международный аэропорт "Фьюмичино" в Риме 177 пассажиров.

Рейс выполнит один из опытнейших пилотов гражданской авиации Италии Андреа Джойа, работающий в компании с 1989 года и налетавший за это время около 15 тысяч часов. С 15 октября ведущим авиаперевозчиком страны станет государственная компания Italia Trasporto Aereo (ITA), созданная в октябре прошлого года по решению итальянского правительства.

Власти тогда говорили об "инвестиции в будущее" и "перезапуске системы авиатранспорта", напоминает РИА Новости. По их мнению, создание ITA призвано поддержать конкурентоспособность национального бизнеса и туризма.

Факт банкротства Alitalia говорит о провале многолетних попыток итальянского государства, национальных и зарубежных инвесторов спасти знаменитую авиакомпанию. Последняя из этих попыток была предпринята в августе 2014 года, когда с эмиратской Etihad Airways было заключено соглашение о продаже ей 49 процентов акций итальянского национального авиаперевозчика. Договор предусматривал рекапитализацию Alitalia на общую сумму 1,158 миллиарда евро.

На корпоративном референдуме в апреле 2017 года сотрудники Alitalia отклонили предложенный новым топ-менеджментом авиакомпании антикризисный план ее развития. В итоге в Alitalia было введено чрезвычайное управление, за годы которого правительство выделило авиаперевозчику на продолжение текущей деятельности кредиты на общую сумму 1,8 миллиарда евро. Общий же объем государственных финансовых вливаний в Alitalia с 1974 года составил около 13 миллиардов евро.

В сентябре нынешнего года Еврокомиссия пришла к выводу, что кредиты, предоставленные Alitalia правительством за время чрезвычайного управления, незаконны, так как противоречат правилам ЕС о государственной помощи. По решению Еврокомиссии, итальянское государство должно взыскать эти деньги с авиакомпании с процентами.

И это не единственная проблема в связи с банкротством Alitalia. Три чрезвычайных комиссара до сих пор продолжают рассчитываться с персоналом компании, где трудились 10,5 тысячи человек. Лишь накануне вечером они уведомили работников, что им будет выплачена вторая половина зарплаты за сентябрь, которую до сих пор задерживали.

Коды рейсов Alitalia и 52 ее авиалайнера унаследует компания ITA, в которой пока будут работать около 2800 человек. Первый рейс нового авиаперевозчика вылетит в 6:20 (7:20 по Москве) из миланского аэропорта Линате в город Бари на юге страны.

Не решен и вопрос о приобретении бренда Alitalia. Чрезвычайные комиссары хотели выручить за него 290 миллионов евро, однако руководство ITA пока предложило за бренд старой авиакомпании и ее домены в интернете лишь 90 миллионов.

В феврале 2020 года заявил о своей ликвидации второй авиаперевозчик Италии – Air Italy. Причиной были названы "постоянные и структурные проблемы на рынке".