Google вложит 10 миллиардов долларов в цифровизацию экономики Индии


фото: Global Look Press

Компания Google в течение пяти—семи следующих лет вложит $10 миллиардов в индийский рынок

Компания Google в течение пяти—семи следующих лет вложит $10 миллиардов в индийский рынок. Инвестиции будут направлены на развитие цифровой экономики: партнерских отношений, операций, фондового рынка, инфраструктуры и цифровой экосистемы. Такое заявление сделал глава Google Сундар Пичаи.

Помимо прочего, средства будут потрачены на создание новых продуктов и услуг, отвечающих потребностям населения, на обеспечение каждому жителю Индии свободного доступа к информации на его родном языке, а также на применение искусственного интеллекта в таких областях, как здравоохранение, образование и сельское хозяйство.

Учредив новый фонд Google for India Digitization Fund, компания рассчитывает ускорить внедрение цифровых услуг на ключевом для себя иностранном рынке. Как отмечает TechCrunch, в стране с населением 1,3 миллиарда человек завоевали популярность именно сервисы Google, включая интернет-поиск, YouTube и Android. Ежедневно в онлайн выходят 500 миллионов индийцев, а смартфонами активно пользуются свыше 450 миллионов человек.

Рынок Индии привлекает и многих других IT-гигантов. Например, Facebook (запрещена в РФ) в апреле вложил $5,7 миллиарда в Reliance Jio Platforms — крупнейшего мобильного оператора в стране — для цифровизации десятков миллионов семейных магазинов. А глава Amazon Джефф Безос во время своего визита в Индию ранее в этом году объявил, что в дополнение к $6,5 миллиарда инвестирует еще $1 миллиард на развитие местного рынка.

Google выбрала удобный момент для инвестиций в Индию. В прошлом месяце власти страны заблокировали десятки приложений от китайских разработчиков, объявив, что эти программы для iOS и Android "наносят вред суверенитету и целостности Индии, а также обороноспособности, безопасности государства и общественного порядка". Как отмечали аналитики, запрет на китайский мессенджер WeChat может дать толчок росту WhatsApp, которым владеет Facebook, а блокировка TikTok поспособствует популярности YouTube, принадлежащего Alphabet.