Запрет китайского приложения может "уронить" продажи айфонов на треть

Удаление мессенджера WeChat из каталога магазина App Store может обернуться падением продаж айфонов на 25–30% по всему миру. Такое мнение высказал аналитик TF International Securities Мин Чи Куо.

Напомним, что на прошлой неделе президент США Дональд Трамп подписал указы о введении санкций в отношении двух китайских компаний: ByteDance (самого дорогого в мире стартапа, которому принадлежит TikTok) и холдинга Tencent, владельца WeChat. Обе фирмы, сказали в Белом доме, "угрожают национальной безопасности, внешней политике и экономике США", в связи с чем с ними запрещается заключать любые сделки в американской юрисдикции. Документы вступают в силу 20 сентября.

При этом WeChat является не просто мессенджером, а "супераппом", который интегрирует в себе массу разных сервисов. Его мировая аудитория превышает 1,2 миллиарда человек. На главном рынке, в Китае, это приложение используется повсеместно: для общения, оплаты покупок и проезда в такси по QR-кодам, перевода денег, заказа цветов, бронирования авиабилетов, столиков и так далее. Для многих пользователей WeChat, по сути, уже давно превратился в надстройку к iOS и Android.

В своей записке Куо привел два сценария — оптимистичный и пессимистичный. Согласно первому, если WeChat будет изъят из App Store по всему миру, поставки айфонов упадут на 25–30%, других продуктов (AirPods, iPad, Apple Watch и Mac) — на 15–25%. Если же WeChat удалят только из американского сегмента App Store‌, полагает эксперт, мировые поставки айфонов сократятся на 3–6%, прочего "железа" — менее чем на 3%.

В любом случае, запрет WeChat может нанести сильный удар по бизнесу Apple в Китае — на втором по величине рынку сбыта "фруктовой" продукции. За три месяца, закончившихся 27 июня, Китай принес фирме Тима Кука почти $9,33 миллиарда — 16% от общей выручки. Росту продаж поспособствовали скидки на iPhone 11 и быстрое восстановление местной экономики после коронавирусной инфекции.