"Яндекс" впервые раскрыл внутренние принципы

"Яндекс" впервые разместил документ, в котором изложены внутренние принципы компании

Компания "Яндекс" впервые публично рассказала о внутренних принципах. Как отмечается в официальном документе, изложенные в нем правила — это "не строгий кодекс, а набор выводов", которыми руководствуются сотрудники при принятии решений.

Одним из приоритетов в своде правиле называется безопасность пользовательских данных. В "Яндексе" подчеркивают, что бережно обращаются с конфиденциальной информацией, а данные о поведении пользователей используются только для создания новых и улучшения существующих сервисов. "В частности, мы никогда не продаем данные о наших пользователях", — заверяют в компании.

Если в "Яндекс" поступил запрос от правоохранительных органов на раскрытие данных о пользователе, то заявка исполняется "строго по закону и только в том объеме, который необходим". Каждые полгода компания публикует отчет о таких запросах.

Госорганы находятся на равных условиях с пользователями: "Яндекс" не меняет продукты по заказу государства и не занимается разработкой технологий военного назначения. В этом отношении отечественный поисковик отличается от Google. В 2018 году тысячи сотрудников американской фирмы выразили протест в связи с тем, что их компания оказалась вовлечена в разработку технологий искусственного интеллекта для военных нужд. Как оказалось, Google предоставляла Пентагону алгоритмы искусственного интеллекта для анализа данных, поступающих с камер военных дронов.

Честность тоже является основополагающим принципом "Яндекса". "Мы не обманываем пользователей и не зарабатываем обманом, — говорится в документе. — Мы не создаем сервисы, целью которых является монетизация через тотализаторы и казино. Мы также не рекламируем казино, тотализаторы, пирамиды и другие аттракционы с нулевой или отрицательной суммой.

При этом, заметили в "Яндексе", эти принципы "не высечены в камне" и периодически обновляются. Один из таких пунктов можно найти в разделе "Дистрибуция". Там сказано, что компания не устанавливает "незаметно для пользователя одну программу или приложение в составе другой". "Также мы не создаем ярлыки на рабочем столе без согласия пользователя установить программу (однажды мы так сделали, после чего устыдились, исправились и добавили этот пункт)", — признаются в "Яндексе".

Очевидно, речь идет о сервисе "Телемост", который этим летом оказался на рабочих столах пользователей в составе "Диска". Обнаружив ярлык, многие сочли, что компания принудительно установила на их компьютеры приложение, разрешение на которое они не давали. И хотя условия обслуживания позволяют "Яндексу" включать в состав приложений стороннее ПО, многим такое поведение показалось слишком навязчивым. В "Яндексе" назвали случившееся ошибкой и пообещали впредь создавать ярлыки на рабочем столе только с согласия пользователя.