"Яндекс" раскритиковали за навязывание ненужных сервисов

В соцсетях компанию "Яндекс" раскритиковали за навязывание ненужных сервисов. Поводом для возмущения стал ярлык нового сервиса видеозвонков "Яндекс.Телемост", появившийся у пользователей "Яндекс.Диска"

В соцсетях компанию "Яндекс" раскритиковали за навязывание ненужных сервисов. Поводом для возмущения стал ярлык нового сервиса видеозвонков "Яндекс.Телемост", который пользователи "Яндекс.Диска" сегодня заметили у себя на рабочем столе.

Многие сочли, что "Яндекс" принудительно установил на их компьютеры приложение, разрешение на которое они не давали. И хотя условия обслуживания позволяют "Яндексу" включать в состав приложений стороннее ПО, многим такое поведение показалось слишком навязчивым.

Позднее представители компании объяснили, что начали встраивать "Телемост" в другие сервисы и приложения "Яндекса" из соображений сделать видеосвязь доступнее. Также в компании подчеркнули, что у "Телемоста" нет собственного приложения — он встроен в "Диск", поэтому удалить его нельзя.

Появившийся ярлык, пояснили в "Яндексе", служит только для быстрого доступа к сервису, и при желании его можно убрать с рабочего стола. "Такие же ярлыки давно есть у 'Заметок' и 'Скриншотов' в приложении Яндекс.Диска на десктопе", — сказали в компании.

"Яндекс.Телемост" был запущен 15 июня как ответ Zoom и другим видеочатам, спрос на которые в период пандемии резко вырос. Помимо "Яндекс.Диска", новый сервис доступен в "Яндекс.Браузере", а также в приложении "Яндекс.Почта" для Android и iOS.