"Алиса" поможет гражданам достучаться до властей

У голосового помощника "Алиса" появился новый навык — обращение к властям по вопросам ЖКХ, благоустройства, образования, здравоохранения, дорогам и прочим проблемам. Активирует новую опцию фраза: "Алиса", запусти навык инцидент-менеджмент".

Голосовой помощник "Алиса" поможет пожаловаться на проблемы органам власти регионов. Новый навык может направлять голосовые обращения сразу в федеральную систему обратной связи и инцидент-менеджмента. Система автоматически отслеживает сообщения о проблемах в социальных сетях по ключевым словам. Их обрабатывают специалисты центров управления регионами и передают ответственным ведомствам и министерствам. Запустить навык можно во всех приложениях и устройствах, куда интегрирован голосовой помощник.

Обращение делится на 12 основных категорий: ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги и прочее. А активирует новую опцию фраза: "Алиса, запусти навык инцидент-менеджмент". После этого голосовой помощник попросит рассказать о проблеме, назвать адрес этого инцидента и поинтересуется о желании получить обратную связь. А уже ответ придет на почту, которая привязана к вашему Яндекс-ID. Важно, что навык для "Алисы" работает во всех субъектах России.

Алексей Гореславский, генеральный директор АНО "Диалог": "Можно сказать: "Алиса", нужен новый загранпаспорт. Сейчас пока нет, но скоро надеемся это тоже появится и дальше должны произойти какие-то действия внутри системы госаппарата, про которые пользователю совершенно ни к чему знать как это устроено, на имя какого начальника какого паспортного стола он должен написать заявление и в какое окошко его положить. Нет, он просто говорит о том, что ему нужно, и Госуслуги и смартфон прекрасно знают, кто он, где он находится и что он конкретно просит и знают, когда у него заканчивается предыдущий документ. Вот это будет некий новый уровень взаимоотношений государства и гражданина".