Почему мужчинам нужен отдых между половыми актами

Учёные всё ещё не знают, почему мужчинам нужен "отдых" между половыми актами.

Фото Global Look Press.

Биологи опровергли популярную теорию о том, почему мужчина не в силах совершить два половых акта подряд.

Биологи опровергли популярную теорию о том, почему мужчины не в силах перейти к новому половому акту сразу же после семяизвержения. Как оказалось, дело вовсе не в гормоне пролактине. А значит, препараты, понижающие его уровень, не сделают мужчину неутомимым.

Подробности изложены в научной статье, опубликованной в журнале Communications Biology.

Каждый мужчина знает, что сразу после эякуляции (семяизвержения) эрекция прекращается, и нужно время, чтобы она восстановилась. Этот период отдыха на научном языке называется рефрактерным периодом.

Почему так происходит? Популярная теория гласит, что всё дело в гормоне пролактине. Этот гормон вырабатывается в процессе мужского оргазма. Также известно, что аномально высокие уровни пролактина ведут к половой дисфункции. Казалось бы, всё логично: пролактин, выделившийся при эякуляции, мешает мужчине тут же заняться сексом снова.

Эта теория так популярна, что попала в учебники. Более того, на рынке есть препараты, снижающие уровень пролактина, которые якобы сокращают рефрактерный период.

Однако у учёных никогда не было прямых экспериментальных данных, указывающих на то, что именно пролактин отвечает за мужскую "потребность в отдыхе". И теперь, попытавшись проверить эту теорию, биологи внезапно обнаружили, что они её опровергли.

Исследователи проводили эксперименты на мышах (их сексуальное поведение во многих аспектах близко к человеческому).

На всякий случай биологи использовали два "сорта" мышей: обычных и генетически модифицированных. У последних из-за вмешательства в ДНК рефрактерный период был удлинён до нескольких дней. Однако эксперименты как на обычных, так и на генетически модифицированных животных давали одни и те же результаты.

Сначала биологи измерили, до какой отметки повышается уровень пролактина при эякуляции. Затем они брали мышей, ещё не вступивших в половую связь, и искусственно повышали им уровень пролактина до этого значения. К удивлению учёных, эта манипуляция не помешала животным возбудиться и совершить половой акт.

В другом опыте исследователи блокировали у грызунов выработку пролактина. Однако это не сделало их более сексуально активными и не сократило рефрактерный период.

Теперь учёные могут с уверенностью заявлять, что рефрактерный период определяется не пролактином. Настоящая причина пока остаётся загадкой и ждёт своих исследователей.

К слову, ранее Вести.Ru рассказывали о том, как кролики помогли учёным разобраться в природе женского оргазма.